Получи документы

Успешная социализация детей раннего возраста посредством сенсорных игр. Проект «Центр развития «Кто в домике живет?»

Мария Поспелова
Успешная социализация детей раннего возраста посредством сенсорных игр. Проект «Центр развития «Кто в домике живет?»

Успешная социализация детей

раннего возраста посредством

сенсорных игр.

Проект : «Центр развития «Кто в домике

живет?»»

Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка, который называют «возрастом нераскрытых резервов».

Поэтому развитие детей, их успешная социализация напрямую зависят от реализации его в игровой деятельности.

Публикация «Успешная социализация детей раннего возраста посредством сенсорных игр, Проект „Центр развития „Кто в домике живет?“» размещена в разделах

Мы работаем на группе раннего возраста, в этом году к нам пришли новые дети. И их социализация уже началась в первые дни периода адаптации.

В рамках подготовки группы к приемке детей мы обновили уголки, на учебные расходы приобрели дидактический стол, совместно с родителями приобрели новые игрушки. Однако, нам показалось недостаточным материал по сенсорному воспитанию, а так же хотелось удивить детей, поэтому изучив своих родителей, их запросы мы поняли, что пополнение авторскими игрушками, пособиями было бы очень актуально. Так родился проект «Центр развития «Кто в домике живет»

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Длительность проекта : сентябрь-ноябрь

Проблемы: снижение детской напряженности в период адаптации, вовлечение детей в игровую деятельность, привлечение к игре в детском коллективе, в приобщение творческого потенциала родителей в жизнь группы.

Цель:

o успешная адаптация и социализация воспитанников;

o создание условий для развития игровой деятельности детей;

o формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.

o развитие у детей интереса к различным видам игр;

o всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоцианально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально коммуникативное).

Задачи воспитания:

1) Учить ребенка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со сверстниками и самостоятельно;

2) Развивать у детей интерес к играм и игрушкам, формам игрового взаимодействия со взрослыми и детьми;

3) Стимулировать психическое развитие ребенка посредством дидактических игр;

4) Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции, формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

В результате составлен План по сенсорному воспитанию с использованием дидактических игр (вне занятий)

Актуальность проекта :

сенсорные игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру;

сенсорные игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей.

Сенсорное воспитание влияет :

эмоции;

развитие самостоятельности;

умственное развитие;

развитие отношение к окружающему миру.

сенсорное развитие – фундамент формирующего интеллекта.

При проведении игр следует придерживаться нескольких условий:

- не оставлять мелкие предметы в поле досягаемости ребенка в отсутствии взрослых;

- объяснение выполнения упражнения начинать с показа, постепенно переходя к словесному пояснению действий;

- если ребенок не может выполнить задание самостоятельно, взрослый берет его руку и действует вместе с ним;

- играть в спокойной, доброжелательной обстановке, которая способствует получению положительных эмоций;

- поощрять любые достижения

Ожидаемые результаты после проекта с детьми :

• владение навыками игры детей раннего возраста;

• расширение игрового пространства дошкольников;

• повышение уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;

успешная социализация.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

Знакомство с темой проекта

Изучение литературы по данной теме

Выявление проблемы, постановка целей, и задач

Составление плана работы по теме

Создание условий для эффективного использования игр

Проведение мониторинга детей выявление уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах у детей на начало учебного года

Анкетирование родителей: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития детей»; «Роль сенсорного воспитания в жизни ребенка»

2. Творческий (основной)

Вовлечение детей в совместную игровую деятельность: «Как накормить Катю», «Кто сегодня к нам пришел?», «»Построим домик для собачки», «Маша умывается, в гости собирается», «Поварята»

Интеграция различных видов детской деятельности (театрализованная, познавательная деятельность, и д. р) Развлечение «Паровозик едет в гости», «Разноцветные дорожки», «Мы любим сказки»; мимические этюды: «Нам весело и грустно», «Мы сердимся», «Мы устали», «Мы удивлены».

Мониторирование игровой деятельности.

Планирование сенсорных игр в образовательной и самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Выставка игр по сенсорному развитию раннего возраста «Во что играем мы»

Оформление наглядной информации в уголке для родителей «Во что играть с ребенком дома?», «Как занять малыша с пользой для ума?»

Проведение родительского собрания на тему: «Социализация детей раннего возраста».

Мастер-класс с родителями «Сенсорные игры и пособия своими руками»

Пополнение предметно-развивающей среды по сенсорному развитию

Консультации:

1) «Как занять малыша с пользой для ума?»

2) «Во что играть с ребенком дома?»

Беседы о роли развивающих игр для малышей :

1) «Что такое сенсорное развитие и для чего оно нужно?»

2) «Изготовление игр и пособий по сенсорному развитию»

Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

3. Заключительный

Образовательная деятельность с детьми: «Что растет на дереве?», «Разноцветные карандаши», «Найди предмет такой же формы», «Готовимся к зиме», «Найди рукавичке пару», «Как одета кукла Лена?»

Самостоятельная детская деятельность в сенсорном центре.

Презентация игрового центра «Кто в домике живет

Фотовыставка «Играем и развиваемся»

Проведение родительского собрания на тему проекта

Изготовлены игры: «Найди ежику иголки», «Поварята», «Осеннее дерево», «Собери букет», «Чайная посуда», «Одеваем кукол», «Посади бабочку на цветок», «Веселая гусеница»,

Авторское пособие по сенсорному развитию «В стране чудес»

Результаты проекта :

Дети познакомились с формой, цветом, величиной предмета;

Дети получили первоначальное представление о группировке предметов по заданному типу;

Родители принимали активное участие в изготовлении пособий и игр по сенсорному развитию.

Успешная социализация

Прикреплённые файлы:

kto-v-domike-zhivet_ia4sv.pptx | 7157,24 Кб
 
Публикации по теме:

Тематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возрастаТематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возраста «Зайка в домике живет» Тематическая встреча совместно с родителями и детьми. (Вторая группа раннего возраста) Ход мероприятия. Родители.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Успешная социализация детей раннего возраста посредством сенсорных игр. Проект «Центр развития «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 22:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Успешная социализация детей раннего возраста посредством сенсорных игр. Проект «Центр развития «Кто в домике живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Поспелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД