МААМ-картинки

Успешная социализация детей раннего возраста посредством сенсорных игр. Проект «Центр развития «Кто в домике живет?»

Мария Поспелова
Успешная социализация детей раннего возраста посредством сенсорных игр. Проект «Центр развития «Кто в домике живет?»

Успешная социализация детей

раннего возраста посредством

сенсорных игр.

Проект : «Центр развития «Кто в домике

живет?»»

Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка, который называют «возрастом нераскрытых резервов».

Поэтому развитие детей, их успешная социализация напрямую зависят от реализации его в игровой деятельности.

Публикация «Успешная социализация детей раннего возраста посредством сенсорных игр, Проект „Центр развития „Кто в домике живет?“» размещена в разделах

Мы работаем на группе раннего возраста, в этом году к нам пришли новые дети. И их социализация уже началась в первые дни периода адаптации.

В рамках подготовки группы к приемке детей мы обновили уголки, на учебные расходы приобрели дидактический стол, совместно с родителями приобрели новые игрушки. Однако, нам показалось недостаточным материал по сенсорному воспитанию, а так же хотелось удивить детей, поэтому изучив своих родителей, их запросы мы поняли, что пополнение авторскими игрушками, пособиями было бы очень актуально. Так родился проект «Центр развития «Кто в домике живет»

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Длительность проекта : сентябрь-ноябрь

Проблемы: снижение детской напряженности в период адаптации, вовлечение детей в игровую деятельность, привлечение к игре в детском коллективе, в приобщение творческого потенциала родителей в жизнь группы.

Цель:

o успешная адаптация и социализация воспитанников;

o создание условий для развития игровой деятельности детей;

o формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.

o развитие у детей интереса к различным видам игр;

o всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоцианально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально коммуникативное).

Задачи воспитания:

1) Учить ребенка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со сверстниками и самостоятельно;

2) Развивать у детей интерес к играм и игрушкам, формам игрового взаимодействия со взрослыми и детьми;

3) Стимулировать психическое развитие ребенка посредством дидактических игр;

4) Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции, формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

В результате составлен План по сенсорному воспитанию с использованием дидактических игр (вне занятий)

Актуальность проекта :

сенсорные игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру;

сенсорные игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей.

Сенсорное воспитание влияет :

эмоции;

развитие самостоятельности;

умственное развитие;

развитие отношение к окружающему миру.

сенсорное развитие – фундамент формирующего интеллекта.

При проведении игр следует придерживаться нескольких условий:

- не оставлять мелкие предметы в поле досягаемости ребенка в отсутствии взрослых;

- объяснение выполнения упражнения начинать с показа, постепенно переходя к словесному пояснению действий;

- если ребенок не может выполнить задание самостоятельно, взрослый берет его руку и действует вместе с ним;

- играть в спокойной, доброжелательной обстановке, которая способствует получению положительных эмоций;

- поощрять любые достижения

Ожидаемые результаты после проекта с детьми :

• владение навыками игры детей раннего возраста;

• расширение игрового пространства дошкольников;

• повышение уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;

успешная социализация.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

Знакомство с темой проекта

Изучение литературы по данной теме

Выявление проблемы, постановка целей, и задач

Составление плана работы по теме

Создание условий для эффективного использования игр

Проведение мониторинга детей выявление уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах у детей на начало учебного года

Анкетирование родителей: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития детей»; «Роль сенсорного воспитания в жизни ребенка»

2. Творческий (основной)

Вовлечение детей в совместную игровую деятельность: «Как накормить Катю», «Кто сегодня к нам пришел?», «»Построим домик для собачки», «Маша умывается, в гости собирается», «Поварята»

Интеграция различных видов детской деятельности (театрализованная, познавательная деятельность, и д. р) Развлечение «Паровозик едет в гости», «Разноцветные дорожки», «Мы любим сказки»; мимические этюды: «Нам весело и грустно», «Мы сердимся», «Мы устали», «Мы удивлены».

Мониторирование игровой деятельности.

Планирование сенсорных игр в образовательной и самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Выставка игр по сенсорному развитию раннего возраста «Во что играем мы»

Оформление наглядной информации в уголке для родителей «Во что играть с ребенком дома?», «Как занять малыша с пользой для ума?»

Проведение родительского собрания на тему: «Социализация детей раннего возраста».

Мастер-класс с родителями «Сенсорные игры и пособия своими руками»

Пополнение предметно-развивающей среды по сенсорному развитию

Консультации:

1) «Как занять малыша с пользой для ума?»

2) «Во что играть с ребенком дома?»

Беседы о роли развивающих игр для малышей :

1) «Что такое сенсорное развитие и для чего оно нужно?»

2) «Изготовление игр и пособий по сенсорному развитию»

Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

3. Заключительный

Образовательная деятельность с детьми: «Что растет на дереве?», «Разноцветные карандаши», «Найди предмет такой же формы», «Готовимся к зиме», «Найди рукавичке пару», «Как одета кукла Лена?»

Самостоятельная детская деятельность в сенсорном центре.

Презентация игрового центра «Кто в домике живет

Фотовыставка «Играем и развиваемся»

Проведение родительского собрания на тему проекта

Изготовлены игры: «Найди ежику иголки», «Поварята», «Осеннее дерево», «Собери букет», «Чайная посуда», «Одеваем кукол», «Посади бабочку на цветок», «Веселая гусеница»,

Авторское пособие по сенсорному развитию «В стране чудес»

Результаты проекта :

Дети познакомились с формой, цветом, величиной предмета;

Дети получили первоначальное представление о группировке предметов по заданному типу;

Родители принимали активное участие в изготовлении пособий и игр по сенсорному развитию.

Успешная социализация

Прикреплённые файлы:

kto-v-domike-zhivet_ia4sv.pptx | 7157,24 Кб
 
Публикации по теме:

Тематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возрастаТематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возраста «Зайка в домике живет» Тематическая встреча совместно с родителями и детьми. (Вторая группа раннего возраста) Ход мероприятия. Родители.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Успешная социализация детей раннего возраста посредством сенсорных игр. Проект «Центр развития «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 22:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Успешная социализация детей раннего возраста посредством сенсорных игр. Проект «Центр развития «Кто в домике живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Поспелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД