Мария Поспелова
Успешная социализация детей раннего возраста посредством сенсорных игр. Проект «Центр развития «Кто в домике живет?»
Успешная социализация детей
раннего возраста посредством
сенсорных игр.
Проект : «Центр развития «Кто в домике
живет?»»
Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка, который называют «возрастом нераскрытых резервов».
Поэтому развитие детей, их успешная социализация напрямую зависят от реализации его в игровой деятельности.
Публикация «Успешная социализация детей раннего возраста посредством сенсорных игр, Проект „Центр развития „Кто в домике живет?“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Мы работаем на группе раннего возраста, в этом году к нам пришли новые дети. И их социализация уже началась в первые дни периода адаптации.
В рамках подготовки группы к приемке детей мы обновили уголки, на учебные расходы приобрели дидактический стол, совместно с родителями приобрели новые игрушки. Однако, нам показалось недостаточным материал по сенсорному воспитанию, а так же хотелось удивить детей, поэтому изучив своих родителей, их запросы мы поняли, что пополнение авторскими игрушками, пособиями было бы очень актуально. Так родился проект «Центр развития «Кто в домике живет?»»
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Длительность проекта : сентябрь-ноябрь
Проблемы: снижение детской напряженности в период адаптации, вовлечение детей в игровую деятельность, привлечение к игре в детском коллективе, в приобщение творческого потенциала родителей в жизнь группы.
Цель:
o успешная адаптация и социализация воспитанников;
o создание условий для развития игровой деятельности детей;
o формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.
o развитие у детей интереса к различным видам игр;
o всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоцианально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально коммуникативное).
Задачи воспитания:
1) Учить ребенка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со сверстниками и самостоятельно;
2) Развивать у детей интерес к играм и игрушкам, формам игрового взаимодействия со взрослыми и детьми;
3) Стимулировать психическое развитие ребенка посредством дидактических игр;
4) Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции, формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
В результате составлен План по сенсорному воспитанию с использованием дидактических игр (вне занятий)
Актуальность проекта :
сенсорные игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру;
сенсорные игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей.
Сенсорное воспитание влияет :
эмоции;
развитие самостоятельности;
умственное развитие;
развитие отношение к окружающему миру.
сенсорное развитие – фундамент формирующего интеллекта.
При проведении игр следует придерживаться нескольких условий:
- не оставлять мелкие предметы в поле досягаемости ребенка в отсутствии взрослых;
- объяснение выполнения упражнения начинать с показа, постепенно переходя к словесному пояснению действий;
- если ребенок не может выполнить задание самостоятельно, взрослый берет его руку и действует вместе с ним;
- играть в спокойной, доброжелательной обстановке, которая способствует получению положительных эмоций;
- поощрять любые достижения
Ожидаемые результаты после проекта с детьми :
• владение навыками игры детей раннего возраста;
• расширение игрового пространства дошкольников;
• повышение уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
• успешная социализация.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
Знакомство с темой проекта
Изучение литературы по данной теме
Выявление проблемы, постановка целей, и задач
Составление плана работы по теме
Создание условий для эффективного использования игр
Проведение мониторинга детей выявление уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах у детей на начало учебного года
Анкетирование родителей: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития детей»; «Роль сенсорного воспитания в жизни ребенка»
2. Творческий (основной)
Вовлечение детей в совместную игровую деятельность: «Как накормить Катю», «Кто сегодня к нам пришел?», «»Построим домик для собачки», «Маша умывается, в гости собирается», «Поварята»
Интеграция различных видов детской деятельности (театрализованная, познавательная деятельность, и д. р) Развлечение «Паровозик едет в гости», «Разноцветные дорожки», «Мы любим сказки»; мимические этюды: «Нам весело и грустно», «Мы сердимся», «Мы устали», «Мы удивлены».
Мониторирование игровой деятельности.
Планирование сенсорных игр в образовательной и самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями.
Выставка игр по сенсорному развитию раннего возраста «Во что играем мы»
Оформление наглядной информации в уголке для родителей «Во что играть с ребенком дома?», «Как занять малыша с пользой для ума?»
Проведение родительского собрания на тему: «Социализация детей раннего возраста».
Мастер-класс с родителями «Сенсорные игры и пособия своими руками»
Пополнение предметно-развивающей среды по сенсорному развитию
Консультации:
1) «Как занять малыша с пользой для ума?»
2) «Во что играть с ребенком дома?»
Беседы о роли развивающих игр для малышей :
1) «Что такое сенсорное развитие и для чего оно нужно?»
2) «Изготовление игр и пособий по сенсорному развитию»
Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
3. Заключительный
Образовательная деятельность с детьми: «Что растет на дереве?», «Разноцветные карандаши», «Найди предмет такой же формы», «Готовимся к зиме», «Найди рукавичке пару», «Как одета кукла Лена?»
Самостоятельная детская деятельность в сенсорном центре.
Презентация игрового центра «Кто в домике живет?»
Фотовыставка «Играем и развиваемся»
Проведение родительского собрания на тему проекта
Изготовлены игры: «Найди ежику иголки», «Поварята», «Осеннее дерево», «Собери букет», «Чайная посуда», «Одеваем кукол», «Посади бабочку на цветок», «Веселая гусеница»,
Авторское пособие по сенсорному развитию «В стране чудес»
Результаты проекта :
Дети познакомились с формой, цветом, величиной предмета;
Дети получили первоначальное представление о группировке предметов по заданному типу;
Родители принимали активное участие в изготовлении пособий и игр по сенсорному развитию.
Успешная социализация