Анжелика Игнатенко
Условия для развития детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Условия для развития детей
раннего возраста (от 1 до 3 лет).
В группах имеется:
- игровой материал для познавательного развития (мозаика, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки, книжки с цветными картинками);
Публикация «Условия для развития детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) в ДОУ» размещена в разделах
- игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани);
- игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства: проигрыватель с набором пластинок, магнитофон);
- материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги, альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).
Все материалы пригодны для работы: карандаши отточены, фломастеры заправлены, кисти чистые, исправные.
Имеется дополнительный игровой материал:
- игрушки для игр во время прогулок (песочные наборы, спортивный инвентарь и пр.);
- игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки).
Игровой материал в помещении и на игровых уличных верандах размещен мобильно, с учетом интересов и потребностей детей.
В групповых комнатах имеется место для совместных игр детей : столики, открытое пространство для подвешенных игрушек и др.
Все игрушки и материалы для развития доступны детям. Имеется оригинальный материал, изготовленный руками педагогов и родителей для сенсорного воспитания, развития тонкой моторики рук, сюжетных игр и прочее.
Создание развивающей среды
для детей от 3 до 7 лет.
1. Дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей :
- аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, телевизор и видеомагнитофон, эпидиаскопы и т. п.);
- альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями;
- дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, сюжетные различные игровые наборы и развивающие игрушки для организации различных видов детской деятельности;
- игры для интеллектуального развития (шашки, шахматы);
- игрушки и оборудование для сенсорного развития;
- наглядный и иллюстративный материал.
Созданы условия для развития совместной и индивидуальной активности детей. В каждой группе имеются «уголки уединения» для снятия психического напряжения.
2. Условия для охраны и укрепления здоровья детей :
- медицинский кабинет оборудован с учетом всех требований СанПиНа, выделено помещение для проведения лечебных и профилактических мероприятий, фитотерапии;
- приобретено оборудование для озонирования воздуха, проведения коррекционного массажа;
- оборудованы изолятор и фитобар.
3. Условия для коррекционной работы с детьми:
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- тренажерный мини-зал;
- спортивная площадка;
- беговые дорожки.
4. Условия для художественно-эстетического развития детей :
- в группах организованы уголки для изобразительной деятельности с наличием разнообразного изобразительного материала для лепки, аппликации, рисования, художественного конструирования;
- эстетически оформленные помещения способствуют художественному развитию детей (экспозиции картин, произведений народного творчества, мобильные выставки детских, авторских и совместных с взрослыми художественных работ);
- оборудован зал творчества детей : изо-студия, хореографический зал.
5. Условия для развития экологической культуры детей :
- имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.);
- в групповых комнатах организованы уголки озеленения, «живые уголки», где содержатся птицы, рыбки, черепашки и т. д. ;
- на участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями
(огород, цветники, ягодник);
- на территории ДОУ имеются уголки луга и сада, экологическая тропа.
6. Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре:
- имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, техническими достижениями человечества;
- в группах организованы уголки краеведения, кубанские уголки;
- в соответствии с возрастным цензом подобрана художественно - познавательная литература (сказки, легенды народов мира, исторические сюжеты и пр.);
- в рамках организации часов ОБЖ приобретены настольно-печатные и дидактические игры, журналы, иллюстрации и прочее по обучению дошкольников правилам дорожного движения, поведению в условиях чрезвычайной ситуации, по противопожарной безопасности.
7. Условия для физического развития детей :
- в учреждении имеются спортивный зал, зона для занятий на спортивных тренажерах, кабинет ЛФК, массажная комната;
- в каждой возрастной группе оборудован уголок двигательной активности с наличием соответствующего возрасту спортивного инвентаря;
- на участках организованы беговая дорожка, полоса препятствий, мини- стадион, футбольное поле, зоны двигательной активности со стационарным и переносным физкультурным оборудованием.
8. Условия для формирования у детей элементарных математических представлений:
- в группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине, форме и др. ;
- имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и пр.)
- имеется подборка дидактического материала для формирования пространственных (схемы, графики и т д) и временных (календари, разновидности часов и др.) представлений.
- в старшей и подготовительной группах подобран разнообразный материал для развития логики ума (схемы, ребусы, кроссворды, пазлы и др).
9. Условия для развития у детей элементарных естественно-научных представлений:
- имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и пр.)
- в старших группах организованы мини-уголки юных экспериментаторов с мобильным, постоянно обновляющимся оборудованием и вспомогательным материалом.
10. Условия для развития и коррекции речи у детей.
- организованы с учетом возрастных особенностей и индивидуальных интересов детские мини - библиотеки;
- в группах имеются журналы с иллюстрациями для составления рассказов, алфавитные кубики;
- настольно-печатные игры по развитию речи, раздаточный и иллюстративный материал для обучения детей азам грамоты;
- в системе проводятся часы чтения художественных произведений; игры на развитие детского словотворчества.
11. Условия для организации детской игровой деятельности.
- на участках и в групповых помещениях выделены мобильные и стационарные зоны для свободной игровой деятельности детей с необходимым игровым оборудованием для сюжетно- ролевых, творческих, подвижных, спортивных и дидактических игр;
- игровой инвентарь подобран в соответствии с возрастом и интересами детей;
- широко представлены предметы-заместители, конструктивный дополнительный материал, игрушки, сделанные руками детей, сотрудников и родителей.
12. Условия для развития детской театрализованной и музыкальной деятельности.
- для проведения развлекательных мероприятий в ДОУ имеется музыкальный зал с набором музыкальных инструментов;
- в каждой группе организованы театрализованные и музыкальные уголки;
- подобрана атрибутика, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций;
- создана подборка музыкальных произведений для сопровождения основных режимных моментов, использования на утренниках и развлечениях;
- имеется разнообразное оснащение для разыгрывания мини-сценок и сюжетных спектаклей силами детей, педагогов и родителей.
13. Условия для развития конструктивной деятельности детей.
Для организации в группах и на участках данного вида детской деятельности в соответствии с возрастом подобраны :
- мелкие и крупные строительные материалы – разнообразные (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей;
- различные мозаики, танграммы, разрезные картинки;
- бросовый и природный материал для художественного конструирования и ручного труда.