Папки-передвижки

Конспект урока химии «Путешествие на остров Нерешенных Задач» в 9 классе

Сабират Межитова
Конспект урока химии «Путешествие на остров Нерешенных Задач» в 9 классе
▼ Скачать +Заказ

План - конспект

Урока на тему : «Путешествие на остров Нерешенных Задач» в 9 классе

Цели урока :

Образовательная: Опираясь на предыдущие знания учащихся, подвести к усвоению решения нового типа задач. Закрепить практические навыки в решении задач.

Создать условия для возникновения у учащихся желания активно учиться, с интересом, без принуждения и перегрузок.

Воспитательная: Воспитать чувство коллективизма и желания и добиться цели.

Развивающая:развитие умений сравнивать,анализировать,делать выводы.

Публикация «Конспект урока химии „Путешествие на остров Нерешенных Задач“ в 9 классе» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Предметные: Добиться умения применять теоретические знания на практике, решения задач на применении полученных знаний. Формирование умений использовать понятия»избыток»,»недостаток»,»практический и теоретический выход»

Метапредметные: Формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию. Приобретение опыта решать задачи самостоятельно и в группах. Самоконтроль и оценка результатов своей деятельности.

Личностные: Воспитать чувств сотрудничества и сопереживания, стремления помогать товарищу.

Формирование умений преодолевать трудности.

Форма урока : Игровая.

Оборудование: Карта путешествия, модель крейсера «Задачный», флажки, «рыбки», «удочки», магнитная доска, магнитные кубики, цветные мелки, компьютер, интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданиями, лозунги:

1. «Без практики решения задач знания учащихся бывают сильно формализованы, поэтому данному элементу обучения следует уделять особое внимание». (И. Г. Хомченко)

2. «Игра в значительной степени является основой всей человеческой культуры». (А. В. Луначарский)

Химические реактивы :

Растворы AgNO3, H2SO4, CuCl2, HCl, BACl2, NaOH, лакмус, штативы с пробирками.)

Девиз урока : Р И Т М (Решать. Искать. Творить. Мечтать.)

Эпиграф: «Химик требуется не такой, который лишь из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражняется»

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся Создание благоприятного психологического настроя на урок.

Ход урока :Вступительное слово учителя.

Я вижу перед собой команду отважных военных моряков на своем легендарном крейсере «Задачный». Хочу привести слова Хомченко: «Без практики решения задач знания учащихся бывают сильно формализованы, поэтому данному элементу обучения следует уделять особое внимание».Глядя на ваше боевое настроение,можно надеяться на то,что вы сегодня готовы заняться решением задач. Акак вы намерены назвать урок?

Ребята предлагают назвать урок «Путешествие на Остров Нерешенных Задач» и представляют командира корабля и штурмана

Командир корабля – капитан 1-го ранга Аджиrайтарова Сеперxан

Штyрман - Махмудов Тимур.

Капитан, команда готова к отплытию?

Какое настроение у экипажа?

Капитан: Экипаж крейсера «Задачный» готов к отплытию на океан «Знаний» для завоевания Острова Нерешенных задач.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач

Мы в поход отправляемся смело,

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что нам плыть далеко

Не боимся, что путь будет труден

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

Учитель: Молодцы, ребята! Мне нравится ваше настроение. чтобы попасть на остров, вам предстоит преодолеть много препятствий и преград, а для этого понадобятся знания, полученные вами за период изучения химии.

Слово имеет Байрамова Мадина – работник порта

Небольшая географическая справка:

Остров Нерешенных Задач -самый большой остров в государстве Химии. Он отдален от материка морем Задачное

Море Задачное- одно из крупнейших морей океана Знаний. Воды Задачного моря омывают северо-западные берега государства Химии. Береговая линия моря сильно изрезана. На территории химического государства находится один из крупнейших заливов моря. В случае шторма крейсер может свернуть в тихую бухту. Их немало. Одна из них Генетическая. Морякам предстоит одолеть остров ОВР-остров Окислительно Восстановительных Реакций. После этого вам открыть путь на остров Нерешенных Задач.

Счастливого плавания!

Учитель: Главное- дружба. Поддерживайте друг друга в трудной ситуации. Счастливого плавания, славные задачаморцы!

Капитан: Штурман! Взять курс на Море Задачное.

Штурман: Есть взять курс на Задачное море.

Капитан: Приступаем к выполнению 1-го боевого задания.

Штурман: Капитан! Кажется нас ждут неприятности, мы попали на рифы Повторения

Капитан: Сообщение принято. Их необходимо преодолеть, и чем быстрее, тем лучше

Актуализация знаний:

. Вопросы для повторения. :

l) Славные задачамopuы, какие законы химии вы взяли в путь?

2) Какие понятия химии ваши помощники? (вещества, валентность, химический элемент, степень окисления, заряды ионов, ионы, электроoтрицательность)

3) На какие две группы делятся все вещества по проводимости электрического тока?

4) Что такое электролиты?

5) Что такое неэлектролиты?

б) что такое электролитическая диссоциация?

7) Какие реакции называются ОВР?

Счастливого плавания!

Песня «Ждите меня» (исполняют «моряки»)

Ждите меня, я скоро

Вернусь из далеких стран

У меня на фуражке якорь

А сам я морской капитан,

Капитан: Экипаж! Выполняем боевое задание. Следите за моими действиями, исправляйте, помогайте (выходит к доске и решает задачу) :

Рассчитайте массу карбоната натрия, получающегося при пропускании оксида углерода (IV) через раствор массой 10г с массовой долей гидрокcида натpия 20% ( ответ: 2,122)

Штурман: Приплываем к заливу Электролитический, «поварам» корабля за время решения задачи капитаном приготовить «вкусный обед»!

Повара под лозунгом «Наука-полководец, практика солдаты» (Леонардо да Винчи) при помощи «удочек» ловят «рыбы». «Рыбы»- это задания :

1)Экспериментально реакцией обмена получить Fe(OH)3

Составить уравнения реакций в молекулярном, ионном полном и сокращенном видах. Вычислить какая масса осадка образуется из:

для 1 «повара»- 32,5гр FeCl3 для 2 «повара» -2 Моль взятой :

2) реакцией обмена получить

Хлорид серебра сульфат бария

Затем проверяется работа «поваров» и ставится флажочек на заливе «Электролитический»

Капитан (обращаясь к штурману)

Штурман! Море взволновалось!

Не настиг бы нас шторм. Взять курс на Тихую Бухту!

4. Штурман: Есть держать курс на бухту!

На горизонте бухту-Генетическая:

Самостоятельная работа учащихся (работают группами из 2-х уч-ся)

Задания : Составить уравнение реакций осуществления следующих превращений:

а)Сu—CuO—CuCl2—Cu(OH)2—CuO--Cu.

б) P—P2O5—H3PO4—Ca3(PO4)2.

.(С правильным ответом выходит представитель той группы,которая первая закончила работу)

При выполнении этого задания ставим флажок на бухте Генетической.

Следующий пункт- ОВР

Штурман: Корабль держит курс к острову ОВР. Прошу приготовиться к выполнению боевого задания.

Моряков встречает житель острова Коля Верхоглядкин

Учитель: «Ребята Коле Верхоглядкину, ученику, который очень любит химию, но из-за своей невнимательности допускает ошибки, требуется помощь. Он выполнил тест, но сомневается в том, правильно ли его выполнил. Давайте ему поможем». (Вопросы теста проецируются на интерактивной доске).

5. 1) окислитель- это.

а) атом, который отдает электроны

б) атом, который присоединяет электроны.

2) какое из двух уравнений является уравнением ОВР?

а) 2NaOH+H2SO4=Na2SO4+2H2O

б) 3C+4HNO3=3CO2+4NO+2H2O

3) в уравнении Cu+Hg(NO2)3=Cu(NO3)2+Hg восстановителем является:

a) Cu

б)Hg

4) какая схема электронного баланса верна для уравнения ОВР

CuCl2+Fe=FeCl2+Cu

а) Fe0 +2e- =Fe2+ окислитель

Cu+2--2e--=Cu0 восстановитель

б) Fe0--2e-= Fe2+ восстановитель

Cu+2+2e- = Cu0 окислитель

5) Задача : При реакции

CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu, где в реакцию вступает 28г Fe выделяется медь:

А) 32г

Б) 16г

В) 8г

Молодцы, ребята! Помогли Пете Верхоглядкину (ставит флажочек на карте)

Штурман: Вижу мыс Разминки

Ka питан: штурман не помешало бы и отдохнуть! Сверни на мыс Разминки

Штурман: Есть держать мыс Разминки

Загадка: Попасть в кислоту для него неудача,

Но он перетерпит без вздоха, без плача.

Зато в щелочах у такого блондина

Случится не жизнь, а сплошная малина

Учитель - Командующий флотом:

Ну, вот, и отдохнули, ребята. Теперь набравшись силы можете приступить к штурму острова нерешенных задач

Штурман: На горизонте остров Нерешенных Задач

Капитан: Держать курс на остров Нерешенных Задач!

Задачаморцев встречает мэр города на острове :

Здравствуйте, ребята!

Добро пожаловать на остров Нерешенных Задач. Жители острова - это задачи разных степеней трудности. Вы завоюете остров при одном условии - если вы вооружены знаниями. Знания - ваша сила. Давайте все вместе попытаемся завоевать одну высоту.

Учитель (я)-«Командующиий флотом»-читаю условие задачи :

К раствору, содержащему 6,8 ч нитрата серебра раствор, содержащий 7,3 г хлороводорода.

Определите массу полученного осадка, если выход продукта составляет 88%

К доске вызывается 1 ученик-«моряк».Он,используя имеющиеся знания,составляет дано

Дано :

mр-ра(AgNO)3 6.8г

mр-ра(HCl)-7.3г

(AgCl)-88%

___

m(р-раAgCl)-?

Решение: 1. Составляем ур-ние реакции и обозначаем данные :

6.8г 7.3г xг

AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3

n=1 моль n=1 моль n=1 моль

M=170г/моль M=36,5г/моль M=143,5г/моль

m=170г m=36,5г m=143,5г

Объясняю уч-ся,что так как нам даны массы обоих реагирующих веществ,то одно из них может находиться в избытке,а другое –в недостатке. И потому мы должны найти количества веществ и сравнить

2) Определяем nAgNO3 и HCl

nAgNO3 =( mAgNO3/ MAgNO3)=6,8/170=0,04моль

nHCl = 7,3/36,5= 0,2 моль

AgNO3 – в недостатке,по нему ведем расчет,используя известную формулу.

Вычисляем m(AgCl) Ученик ведет расчет.

Т. к. по уравнению реакции nAgNO3 = nAgCl, отсюда

m(AgCl)=143,5г/моль 0,04моль = 5,74г

Тут разъясняю учащимся, что различают теоретический выход продукта реакции и практический выход.

5.74 г– это теоретический выход,он равен 100 % и всегда больше,чем практический выход.

mпр = mтеор * ?пр – формулу взять в рамку и запомнить!

отсюда m AgCl = 5,74г*0,88=5,05г

Значит, практический выход всегда<чем теоретический

Ответ: 5,05г

Задача для самостоятельного решения: (ребята работают парами)

Читаю:

К раствору, содержащему 2,08г BaCl2

Прилили раствор, содержащий 7,1 г сульфата натрия. Определите массу образовавшегося осадка, если выход составляет 80%

( ответ: 1,73г)

Разъясняю другой тип задачи (обратный)

Бром массой 4г прореагировав с избытком водорода. При этом массу образовавшегося осадка 2,62г бромоводорода. Рассчитайте выход продукта реакции в %.

(Вызываю другого ученика –«моряка»)

Дано: Решение:

m(Br)= 4г Составляет уравнение реакции:

m(HBr)=2,62г

4г xг

?пр(HBr) Н2 + Вr2 = 2HBr

n=1моль n=2моль

M=160г/моль M=81г/моль

m=162г/ m=162г

2. Определяет теоретический выход НBr

x=(4г*162)/160=4,05г

3. Определяет выход продукта реакции в %

?=mпр/mтеор * 100% = (2,62/4,05)*100=64%

Ответ: 64,7%

Домашнее задание :Задачи №1. 58;1.59. сборник Хомченко с. 20

Рефлексия и оценка знаний:

Славные моряки-задачаморцы!Вы прекрасно преодолели все припятствия,встретившие вам на пути к острову Нерешенных Задач и превратили его в остров Решенных Задач. Вы-молодцы!Теперь на ваших путевых листках напишите :

1)Насколько вам понравилось ваше путешествие?

2)На сколько баллов вы оцениваете свой труд,вложенный на преодоление припятствий на пути к острову?

3)Что нового вы приобрели,понадобились ли вам ваши предыдущие знания,сможете ли вы использовать в дальнейшем их?

Дети записывают свои впечатления,ставят себе баллы,затем и в устной форме высказывают свои мнения.

Итог урока :

:

1. Читаю приказ «Командующего флотом» :

«За проявленные отвагу, храбрость и сообразительность, за хорошую организацию экипажа в деле завоевания острова Нерешенных задач наградить командира корабля капитана -го ранга Аджиrайтарову Сеперхан «орденом Аррениуса» и денежной премией в размере 5 тыс. руб. (оценка «5»)

2. «За проявленную сообразительность, ответственность и мужество в ходе выполнения операции «Путешествия на остров нерешенных задач» наградить штурмана корабля Махмудова Тимура «Орденом Д. И. Менделеева» и денежной премией в размере 5 тыс. руб. (оценка «5»

Также награждаю остальных учащихся Орденами Кистяковского, медалью «За отвагу, ум и сообразительность». Некоторым объявляю благодарности. В «Трудовые книжки» (дневники) делаю необходимые записи выставляю оценки.

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 9 классе школы VIII вида «Путешествие по городу Краснодару вместе с именем числительным» (конспект открытого урока по русскому языку в форме дидактической игры по теме «Имя числительное» в 9 классе коррекционной школы VIII вид.

Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки» МБУДО ДШИ г. Усмани филиал с. Октябрьское Предмет: «Музыкальная грамота и слушание музыки» Открытый урок во 2 классе по теме: "Развитие.

Конспект сценария урока безопасности на тему: «Путешествие по улице говорящих знаков» Ход: Дети заходят в зал под песню «А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер». Приложение 1. Дети разделены на три команды: I команда «Красные».

Конспект урока технологии в 5 классе «Моделирование фартука» Тема урока: «Моделирование фартука». 5 класс Цели: познакомить учащихся с процессом создания новых моделей; расширить представления учащихся.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока во втором классе по математике «Треугольник» .

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма» Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.» Цель: узнать о водоплавающих. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД: - устойчивый учебно – познавательный.

Сценарий последнего урока математики в 11 классе Пояснительная записка: Изучение школьного курса математики закончено, годовые оценки выставлены. Хочется провести последний урок интересно.

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе ФИО учителя: Дозморова Елена Александровна Тип урока: Комбинированный урок Учебник "Радужный английский" Тема урока: «В зоомагазине».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока химии «Путешествие на остров Нерешенных Задач» в 9 классе
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока химии «Путешествие на остров Нерешенных Задач» в 9 классе» (включая файлы) размещена пользователем Сабират Межитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД