Владлена Мусиенко
Конспект урока-знакомства в 1 дополнительном классе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий первого урока в 1-А/д классе.
Цель:
- создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.
- познакомиться с учащимися класса, друг с другом, с правилами поведения в школе.
- создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся.
- воспитывать уважение к школе и её сотрудникам.
- развивать познавательный интерес.
Оборудование:
разноцветные бумажные цветы(9шт);
Листочки с распечатанными заданиями;
Музыкальное оформление;
Презентация (слайды)
Публикация «Конспект урока-знакомства в 1 дополнительном классе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Начальная школа. 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Гелиевые шарики, прикреплённые к партам;
Плакат «1 сентября»
Изображение Мудрой Совы
Ход урока
Учитель: Ребята, вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. А знаете почему здесь так красиво и нарядно?
-Потому что сегодня праздник. Кто знает какой?
-Сегодня день рождения нашего класса!
Здравствуйте, мои друзья!
Все мы с вами – 1 А.
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной,
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Я – большой семьи родитель,
А зовут меня … (учитель)
Учитель: Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.
-Но, раз сегодня у нас всех день рождения,то в честь этого дня наша хранительница класса -совушка приготовила для вас подарки (достаю из корзинки шкатулку).
-Ой, не открывается… Ключа нет, есть записка (читаю записку «Здравствуйте, ребята! Ключ от шкатулки с подарками могут получить только те ребята, которые на самом деле хотят учиться в нашем классе. Чтобы получить ключик, вам нужно пройти несколько испытаний. Первое испытание «Собери полянку и познакомься»»)
- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Учитель: Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Учитель: Посмотрите, в конверте с запиской были цветы с вашими именами. Давайте договоримся – чье имя я назову, тот встанет назовет свою фамилию и имя четко и громко и приклеит цветочек к полянке.
-Молодцы! А что может согреть цветочки? Правильно, солнышко. (креплю на полянку солнышко со своим именем.
Учитель: -Полянку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое. (Проводится игра «Собери портфель»)
слайд (Изображение портфеля, на фоне веселой музыки)
Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы встаньте, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Учитель: Вот мы с вами уже познакомились, что можно в ранце носить вспомнили, а как себя вести в школе будем?
- Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.. нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.. нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.. нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.
Учитель: А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная.
Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. Если вы точно решили стать первоклассниками, то отетьте на последний вопрос – за чем самым важным вы пришли в школу? (достаю 3 шарика с надписями «конфеты». «знания», «колбаса»)
Лопаю шарик «знания», достаю ключ, открываю коробочку и дарю подарки.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас!
Рефлексия. Игра "Торт"
Учитель: Давайте сейчас испечём праздничный торт.
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех учитель. По команде дети начинают "печь торт": учитель поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Учитель крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться.
Во время игры звучит мелодия песни Барбарики «С Днём рождения».
Учитель: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками. Учитель: А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Учитель: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Учитель: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу? Ответы детей.
-Здорово! Пусть все эти пожелания сбудутся! Еще раз поздравляю вас с днем рождения нашего класса, с Днем Знаний, с наступающим Днем Республики! До встречи.
Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми.