Аракелова Кристина Георгиевна
Зимний спортивный досуг «Зимние забавы» для воспитанников 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Урок здоровья, воспитательное мероприятие с элементами игры
Цель: формировать культуру здорового образа жизни у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Прививать любовь к здоровому образу жизни, спорту и физической культуре.
2. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, сила, быстрота.
3. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
4. Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм.
Ход:
Воспитатель :
Публикация «Зимний спортивный досуг „Зимние забавы“ для воспитанников 6–8 лет» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное мероприятие. А необычное оно потому, что проходит на улице, что к нам придут гости и что оно полно разных интересных моментов. А о чем мы сегодня будем говорить вы можете догадаться, послушав стихи наших ребят.
Ребенок 1:
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Ребенок 2:
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!
Воспитатель : Кто догадался? Кто может объяснить, что значит здоровый образ жизни? (ответы детей)
Воспитатель : на дворе зима, заморозила дома. На деревьях иней, лёд на речке синий! Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? (Зайчик- игрушка). А почему он такой грустный? (Ему холодно). А что надо делать на прогулке, чтобы не мерзнуть и не болеть. (Заниматься физкультурой, играть в подвижные игры).
Воспитатель : А давайте покажем Зайке, чем мы сегодня займемся на прогулке, чтобы укрепить наше здоровье!
Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись!
Разминка «Белоснежное серебро».
Солнце землю греет слабо – руки вверх, вниз
По ночам трещит мороз – руки на пояс, наклоны в сторону
Во дворе у снежной бабы – показывают 2 руками на снежную бабу
Побелел огромный нос – трут руками нос
В речке стала вдруг вода – прыжки
неподвижна и тверда на месте
Вьюга злится, снег кружится – дети кружатся
Заметает всё кругом – дети имитируют движение
белоснежным серебром падающего снега.
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо размялись. А вы знаете, что прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно, оказывает закаливающий эффект.
Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит
Малыши-крепыши не бояться стужи!
Молодцы у нас ребята, сильные умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
Ребенок 3:
Снайпер зоркий, снайпер меткий —
Промахнё тся очень редко:
Он стрелок, и очень ловкий,
У него в стрельбе сноровка!
Зимняя игра- забава «Снайперы».
Цель: развивать меткость, стремление попасть в цель.
Ход игры: Дети ставят на пенёк предмет (кеглю) и стараются сбить его снежком.
Ребенок 4:
Снегу валом навалило,
Все вокруг преобразило.
С горки я слетаю: «Оп!» –
В снежный падаю. (сугроб).
Игра «Горка, ямка, сугроб».
Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на слова и правильно выполнять действия.
Ход игры: Детям предлагается встать в круг. На слово «горка»- поднимаете руки вверх.
На слово «ямка» -приседаете, «сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.)
Ребенок 5:
Крепко ты снежок держи
И смотри не урони.
Чтоб в игре нам победить
Надо дружными быть!
Зимняя забава «Не урони снежный ком».
Цель: развивать чувство соревновательности, желание победить.
Ход соревнования: Дети делятся на две команды. Встают колоннами. Задача – передать мяч назад над головой, вперёд – между ног.
Ребенок 6:
Плавно снежинка спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
«Меня ты не тронь.
Дунь осторожно, и я улечу
К синему небу подняться хочу.»
Первый пушистый и белый снежок
Светлое зимнее чудо, дружок.
Игровое упражнение «Снежинки-пушинки».
Цель: развивать ритмичность, умение совмещать движения и музыку.
Ход игрового упражнения: Дети под весёлую музыку бегают, имитируют летящие снежинки.
Ребенок 7:
Рыхлый снег беру в ладошки,
Плотный делаю комок,
Кину. точно, (по понарошку,
Чтоб тебя. пометить мог.
Зимняя забава «Кто дальше?»
Цель: развивать умение бросать на дальность.
Ход забавы : Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку.
По указанию воспитателя : «Бросай правой (левой)» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других. тот считается выигравшим.
Ребенок 8:
С кочки на кочку
Прыгать начнем.
С кочки на кочку
Прыгай со мной.
Зимняя забава «С кочки на кочку»
Цель: развивать ловкость, умение перепрыгивать из одного обруча в другой.
Ход забавы : Дети поочерёдно прыгают из круга в круг.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы сегодня, Зайчик отогрелся, спасибо вам говорит. Теперь он знает, что делать, чтоб не мерзнуть и знает, как укрепить свое здоровье зимой. А скажите, пожалуйста, что еще поможет всегда быть здоровым, кроме спортивных игр?
Ребенок 9:
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Рассказ детей о витаминах
Все овощи и фрукты содержат много полезных веществ. Когда мы употребляем их в пищу, мы получаем большой запас витаминов. А они нужны нам чтобы быть здоровыми и реже болеть. Если наш организм не будет получать витамины, то мы будем подвержены болезням. Даже здоровый человек слабеет – портятся зубы, выпадают волосы, ухудшается зрение и т. д. Человек начинает чувствовать усталость, чаще болеет.
Человеку нужны все известные витамины без исключения. Но у каждого из них есть и свое прямое назначение.
Воспитатель : Хорошо, а зайчик вам принес угощение, посмотрите, что это? (Морковь, капуста, яблоки, лимоны).
Воспитатель : Какими витаминами богаты эти овощи и фрукты?
Витамин А – это витамин роста, но он нужен не только для того, чтобы расти. Если имеет место дефицит витамина А, то наблюдаются проблемы с глазками. Они видят днем хорошо, но очень плохо вечером. А кожа становится сухой и безжизненной.
В каких же продуктах много витамина А?
Прежде всего это морковь, молоко, рыба, тыква, сливочное масло, помидоры, болгарский перец.
Витамин В.
Если в организме наблюдается нехватка витамина В, то нарушается пищеварение, то есть «расстраивается животик», «исчезает»» аппетит, человек начинает худеть, быстро устает, становится невнимательным.
Какие же продукты помогут в этом случае?
Это прежде всего хлеб и изделия, содержащие дрожжи, мясо, гречневая и овсяная каши.
Витамин С.
Этот витамин помогает клеточкам нашего тела впитывать кислород, который необходим для жизни. Кислород – это газ, который мы поглощаем, когда дышим. Если не хватает витамина С, то постоянно хочется спать, человек также быстро устает, при чистке зубов появляется боль и кровоточат дёсны. А также организм теряет способность бороться с инфекциями и вирусами, то есть слабеет иммунитет. Этот хитрый витамин выбрал самые вкусные продукты – все овощи, фрукты и ягоды. Особенно его много в апельсине, лимоне, репе, помидоре, перце, редьке, капусте, шиповнике и чёрной смородине.
Витамин Д.
Это витамин особенно необходим растущему организму, то есть детям, так как он участвует в обмене кальция и фосфора, которые нужны для роста костной системы и зубов. Если ребенок не будет получать достаточное количество витамина Д, то кости скелета будут хрупкими и слабыми. Последствия этого – кости искривляются, а зубы крошатся и выпадают.
Продукты, богатые витамином Д – морская рыба и рыбий жир, яичный желток, молоко.
Витамин Е.
Витамин Е называют противником старения. Человек с дефицитом витамина Е выглядит больным, вялым, бледным, болезненным. Кроме этого, и дети и взрослые быстро утомляются, теряют координацию движений.
Продукты, содержащие максимальное количество витамина Е – растительное масло, различные орехи, бобы, горох, петрушка.
Воспитатель : предлагаю вам, ребята нарисовать палочками на снегу те овощи и фрукты, которые по вашему мнению очень богаты полезными витаминами и которые помогут нам холодной зимой не заболеть.
Дети рисуют, а воспитатель вместе с зайчиком фотографирует работы и направляет родителям.
Воспитатель : хорошо мы веселились, веселись дружно мы. А теперь пора прощаться с Зайчиком. Нам за него не стоит переживать, потому что он знает, как закаляться и не бояться никаких морозов. А мы еще раз ему напомним:
Ребенок 10:
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
Ребенок 11:
Если хочешь долго жить –
Правильно питайся.
Овощи и фрукты ешь,
Зарядкой занимайся.
Ребенок 12:
В жизни главное — здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда.