Ирина Белякова
Урок здоровья в старшей группе «Сохрани свое здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Ход занятия
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу)
— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)
Публикация «Урок здоровья в старшей группе „Сохрани свое здоровье сам“» размещена в разделах
— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик.)
— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)
— А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)
Утречко
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
— Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поиграем в подвижную игру «Охотники и зайцы».
— Ребята, попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)
— Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке — туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)
Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.
— Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»
Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.
— Что же здесь нарисовано? (Зуб.)
— Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая — наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какая укрепляют: Конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.
— Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (ответы детей)
— Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, — это… …хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек — от земли, а силушка — от хлеба».
— А еще укрепляет здоровье закаливание.
Физкультминутка.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
«Хочешь быть здоров — прояви волю и терпение».
«Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйтесь постепенно».
— Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (дети садятся на ковер, делают самомассаж).
Самомассаж «Неболейка»
— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет)
— Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
— Доброго вам всем здоровья!
Итог занятия.