Ястребова Светлана Петровна
Урок эколят в ДОУ «Как помочь птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пословиц.
Лепка «Птицы на кормушке».
Аппликация «Сказочная птица».
Чтение сказок и рассказов о пернатых.
Рассматривание птиц во время прогулок.
Цели:
Воспитывать желание беречь и охранять природу;
Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;
Расширять представления детей о птицах, разнообразии мира птиц, их важной роли в природе и для человека;
Публикация «Урок эколят в ДОУ „Как помочь птицам“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;
Обобщить знания детей о сезонных изменениях в жизни птиц.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о птицах. Разве можем мы себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. А сколько пользы приносят птицы человеку!
Воспитатель: какие же птицы бывают? (перелетные и зимующие)
Воспитатель: Дети, скажите, каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, утка). А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете этих птиц.
Игра «Выбери среди всех птиц перелетных»
Воспитатель: Давайте послушаем, как птицы поют свои красивые песни! (Звучат голоса птиц в записи)
Физкультминутка «Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Загадки о птицах
1. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
2. Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
3. Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
4. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (Грач).
5. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой (Дятел)
6. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
Воспитатель: А чем птицы отличаются?
Дети: (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)
Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Весной мы встретили вернувшихся с юга птиц, помогли им расселиться в домики - скворечники. Сейчас эти птицы уже улетели в теплые края.
Скоро наступит зима, давайте вспомним, какие птицы останутся у нас зимовать (синица, дятел, зимородок, снегирь, воробей).
А как мы можем позаботиться о птицах зимой? (сделать кормушки)
Посмотрите, какие кормушки можно сделать: из коробок от сока, новогодних подарков, из дерева, пластиковых лоточков.
А чем можно покормить птиц? (пшено, хлебные крошки, семена подсолнечника, несоленое сало.)
Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их.
А в ответ на вашу заботу, птицы будут радовать нас своим красивым пением.