Нэлли Журавель
Урок трудового обучения в 1 классе «Изготовление изделий из бумаги и картона. Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Изготовление изделий из бумаги и картона. Светофор.
Цель: создание условий для приобретения и закрепления знаний, умений и навыков учащихся по трудовому обучению при работе с бумагой.
Задачи:
- способствовать развитию умения логично выстраивать свои действия;
- повторить правила техники безопасности при работе с ножницами;
- использовать знания о правилах дорожного движения;
- воспитывать способность к конструктивному творчеству, наблюдательности, внимательности.
Публикация «Урок трудового обучения в 1 классе „Изготовление изделий из бумаги и картона, Светофор“» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Поделки из бумаги
- Светофор
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: - цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, линейка, сухая тряпка для убирания лишнего клея.
Ход урока
I. Организационный момент Учитель: – Проверьте готовность к уроку. Сегодня у нас несколько необычный урок. Вам понадобятся ваши знания по математике, а также связанные с правилами дорожного движения, и знания, полученные ранее на уроках трудового обучения.
II. Повторение пройденного. Беседа.
Учитель:– Вспомните, пожалуйста, о чём мы говорим, когда выходим на экскурсию в город? (Дети вспоминают о соблюдении ПДД, о правилах поведения в общественных местах)
– Какие правила дорожного движения вы соблюдаете ежедневно? (Ответы детей)
– Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны отвечать:
“Это я, это я, это все мои друзья”.
– А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:
Игра на внимательность «Это я…»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?(Это я)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Это я.)
Кто из вас, идя в школу,
Держит путь по переходу? (Это я.)
Кто из вас в автобусе тесном
Не уступает старшим место? (Это я.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт? (Это я.)
III. Вступительная беседа. Проблемная ситуация. Учитель:- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны разгадать загадки, а потом угадать всё слово. (Учитель записывает или выкладывает на доске первые буквы отгадок.)
Загадки 1. Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей. (Сигнал)
2. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством. (Водитель)
3. Резкая остановка транспорта. (Тормоз)
4. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут. (Остановка)
5. Фонарь на автомобиле. (Фара)
6. Этот знак запрета
Круглый с красным ободком:
Две машины рядом мчатся,
Запрещает он… (Обгон).
Штурвал автомобиля. (Руль)
– Какое слово получилось? (СВЕТОФОР. Дети, которые умеют читать и без вопроса могут заметить, что одной буквы не хватает.)
– Какая буква пропущена в слове «Светофор»? (Ответы детей – буква Е)
Физкульминутка “Светофор”
У учителя – 3 круга: красный, жёлтый, зелёный. Учитель показывает их учащимся по одному, учащиеся выполняют движения.
Зелёный – ходьба на месте.
Жёлтый – хлопки в ладоши.
Красный – приседание.
Кто ошибся – сел на место. (Можно повторить несколько раз)
IV. Объявление темы урока.
Учитель:– Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. – Посмотрите внимательно на образец. С каким материалом мы будем сегодня работать? Из чего выполнен образец? (Из бумаги.)
а) Постановка цели и трудовой задачи.
Учитель:- Итак, сегодня мы работаем с бумагой и картоном.
б) Анализ образца.
Учитель:– Назовите детали изделия и попробуйте определить, из какого они материала. (Ответы детей. Основа из картона и три детали из разноцветной тонкой бумаги.)
– Какой формы детали? (Основа – прямоугольная, а три детали круглые).
– Каким способом будем собирать изделие? (Склеиванием.)
в) Планирование работы. Повторение пройденного материала.
Учитель:– С чего начнём? (С разметки).
– Какими инструментами воспользуемся для разметки? (Линейкой и карандашом.)
– Что делаем после разметки? (Раскрой.)
– Инструменты для раскроя? (Ножницы.)
– Что делать после раскроя? (Сборку изделия.)
Учитель:– Обратите внимание на доску. Учитель знакомит с планом работы.
План работы.
1. Разметка.
2. Раскрой.
3. Сборка.
г) Постановка учебных задач.
– Какие знания и умения понадобятся для разметки? (Умение правильно размечать по линейке и работать по шаблону).
– Какие знания и умения понадобятся для раскроя? (Умение резать по прямой, правило безопасной работы с ножницами.)
– Какие знания и умения понадобятся при сборке? (Умение правильно склеивать бумагу.)
V. Изготовление изделия. Самостоятельная работа учащихся и текущий фронтальный инструктаж учителя.
Учитель:– Повторим правила разметки по линейке.
1.Отмерять от края листа от нулевого деления.
2. Придерживать линейку левой рукой в середине.
3. Проводить линии горизонтально.
4. Ставить точки напротив делений.
– Итак, положите перед собой лист картона горизонтально изнаночной стороной кверху. Отмерьте по верхнему краю листа 12 см. Сделайте то же самое по нижнему краю листа.
– Далее поверните лист и соедините отмеченные точки тонкой горизонтальной линией по линейке.
– На полученной линии, не переворачивая листа, отметьте 4 см. То же самое по нижнему краю листа.
– Поверните лист и прочертите горизонтальную линию, соединив полученные точки.
Проверка работ в парах и индивидуальная помощь учащимся.
д) Разметка по шаблону.
– Для выполнения круглых деталей воспользуемся линейкой с шаблонами кругов. Сколько кругов нам понадобиться? (3)
– Какого цвета? (По одному красного, жёлтого и зелёного.)
– Выполните разметку по шаблону самостоятельно. Подумайте, как рационально расположить заготовку на листе, экономно расходовать материал. Помните, что прижимают шаблон левой рукой. Обводим слева направо. Карандаш слегка наклоняйте в сторону движения. Не забудьте, что разметку выполняют по изнаночной стороне.
е) Работа по раскрою.
Учитель:– Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. (Дети вспоминают и называют уже знакомые им правила работы с ножницами.)
– Определим порядок рационального раскроя. (Показ учителем приёма рационального раскроя.)
– Повторим приёмы резания.
1. Держать за большую часть, отрезать меньшую.
2. Надевать кольца ножниц на большой и средний пальцы.
3. Резать средней частью ножниц, резать до конца.
– Выполните раскрой самостоятельно. (Контроль учителя.)
ж) Работа по сборке изделия.
Учитель:– Повторим приёмы склеивания. (Учащиеся называют приём, умения правильно склеивать бумагу.)
Самостоятельная работа учащихся. Контроль учителя.
Физкультминутка «Про зарядку»
(Можно использовать мелодию из мультфильма «38 попугаев»)
Поднимайтесь поскорей. (Движение-потягивание)
Рассчитайтесь по порядку,
Приглашаем всех детей. (Указываем на всех детей)
На весёлую зарядку. (Поскоки на левой, а потом на правой ноге)
Упражненье началось:
Ноги вместе, руки врозь,
Раз, два, три, четыре,
Ноги выше, руки шире. (Прыжок- ноги на ширине плеч, руки в стороны, прыжок- ноги вместе, руками обнять себя за плечи)
з) Словесное оценивание выполненных работ.
Учитель:– Поднимите вверх свои работы. Посмотрите на работы своих товарищей. Молодцы! У всех получились красивые светофоры. Встаньте те, кто доволен своей работой.
VI. Подведение итогов.
– Что нового узнали на уроке?
– Что повторили из ранее изученного?
– Что показалось интересным?
– Как вы думаете, где и когда вы сможете использовать свои изделия? (Закладка для книг)
Учитель:– В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи!
VII. Уборка рабочего места.