Дарья Сидоренко
Урок технологии «Один раз в год сады цветут» (2–4 класс)
▼ Скачать +Заказ
Вид урока: урок-беседа;урок практических работ.
Межпредметные связи: окружающий ми;
история.
Образовательные цели:
•Создание условий для развития у школьников умения работать во времени.
•Продолжить формирование графических навыков.
•Познакомить с технологией оригами, скатывание в комок.
•Научить вырезать сразу несколько деталей.
•Закрепить навыки детей по работе с бумагой.
Воспитательные цели:
Публикация «Урок технологии „Один раз в год сады цветут“ (2–4 класс)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Технология. Уроки технологии
- Цветы. Все о цветах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
•воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.
Развивающие цели:
•Развитие творческого воображения.
•Развитие конструкторских и творческих способностей.
Универсальные учебные действия (УУД)
- работать с различными использованными материалами.
- использовать бумагу.
- вырабатывать в себе личностные качества, необходимые для работы (внимательность, терпение, точность, сотрудничество).
- применять правила поведения во время занятий и в повседневной жизни.
Оборудование:
1. Презентация
2. Зеленая,розовая или белая,желтая бумага
3. Клей
4. Ножницы
5. Линейка
6. Ватман с заранее нарисованной яблоней с голыми ветками.
Ход урока:
Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку! У Вас на партах должны быть цветная и белая бумага, ножницы, клей, линейка, простой карандаш. (слайд 1)
Ребята, какой скоро наступит месяц?
(май)
Какой праздник мы скоро будем встречать?
(1 мая) (слайд 2)
Верно, а кто знает,что это за такой интересный праздник, 1 мая?
(ответы детей)
Первомай или день труда, или день весны, праздник весны и труда или День международной солидарности трудящихся — отмечается в России и еще в 142 странах 1 мая. Этот праздник возник в конце XIX века. Когда рабочие стран Канады и США выдвинули свои требовании и претензии к правительству о введение восьмичасового рабочего дня. Т. к. раньше, люди, которые трудились на заводах и на фабриках работали по 12 чесов. Они очень уставали. И поэтому что бы получить восьмичасовой рабочий день трудящиеся устроили демонстрации и парады. Что бы правительство разрешило работать людям по 8 часов в день.
В России Первомай как день международной солидарности впервые отметили в 1890 году. После 1917 года праздник стал официальным: в этот день проводились демонстрации трудящихся и военные парады. На второй день праздника, как правило, во всей стране проходили «маёвки» — массовые празднования на природе. (Слайд 3,4,5)
Но мало кому известно, что праздник Первого мая имеет отмечали еще три тысячи лет назад жители Древней Италии. Они поклонялись богине Майе — покровительнице земли и плодородия. После вспахивания земель и посева, древние люди торжественно отмечали первый день мая, чтобы их весенний труд не пропал зря и имел хороший урожай.
Поэтому праздник 1 мая еще называется праздником весны и труда. (Слайд 6)
(Дети слушают учителя)
Ребята, а что происходит в мае с природой?
(ответы детей)
Верно ребята, очень красиво в мае наблюдать за цветущей вашей или яблоней. (Слайд 7,8)
Кстати символом 1 мая является ветка цветущей яблони.
И сегодня мы с вами седлам так, что бы наша с вами яблоня расцвела. Каждый из вас сделает для нашей яблони, красивый цветочек.
(на ватмане нарисовано дерево с голыми ветками)
Цветы у нас на яблони будут белые и разовые, а так же каждый сделает по 2 листочка.
Возьмите лист белой или разовой бумаги. Кладем лист перед собой горизонтально. Откладываем от края листа 21 см в длину и 5 см в ширину. У нас получился прямоугольник. Это прямоугольник мы должны поделить на 5 квадратов шириной 4 см.
А теперь нам нужно вырезать наши квадраты, но прежде чем начать работу с ножницами, давайте с вами вспомним технику безопасности.
(Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола. Во время резания надо придерживать материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. Не режь ножницами на ходу).
Вырезаем получившиеся квадраты. У нас их должно получится 5.
Верно. Теперь на бумаге откладываем квадрат со сторонами 3 см. Вырезаем получившийся квадрат. (Слайд 9)
Т. о. у нас получилось 6 квадратов 5 больших и 1 поменьше. Теперь из этого квадратов мы должны вырезать круги. (Слайд 10)
Теперь будем работать с кругами, которые побольше. Но не потеряйте маленький круг, это основа для нашего цветка.
Сложите круг пополам. (Слайд 11)
Загните уголок от середины вниз. (Слайд 12)
-Раскройте лепесток. Получился объёмный лепесток. Складку склейте. Так сделали с остальными кружочками. (Слайд 13)
У нас получилось 5 лепестков. (Слайд 14)
А теперь на маленький кружок приклеивайте лепестки внахлест. Каждый следующий заходит на предыдущий. Все складки сходятся в одной точке.
Теперь возьмите лист желтой бумаги, оторвите от него небольшие кусочки и скатайте 5 шариков и приклейте их в сердцевину нашего цветка, это будут тычинки нашего цветка.
(Дети выполняют указания учителя (Слайд 15)
А теперь взяли листы зеленой бумаги. Мы сейчас будем делать листочки.
Чертим от края бумаги прямоугольник со сторонами 8 и 4 см. делим прямоугольник на 2 квадрата. Вырезам квадраты.
Из получившихся квадратов вырезаем 2 кружка.
Сгибаем кружок его пополам. (Слайд 16)
- Загните немного край чуть больше от центра. (Слайд 17)
- Отогните спереди и сзади. (Слайд 18)
- Раскройте листочек. (Слайд 19)
Тоже делаем со вторым кружочком. (Слайд 20)
- Приклеим теперь все детали на ватман и убираем рабочие места.
(Дети клеят цветы на ватман)
Молодцы ребята, какая у нас красивая яблоня получилась.
Что мы сегодня делали на уроке?
О чем говорили?
Что вы нового узнали?
(Дети отвечают на вопросы)
Урок окончен.