Дарья Сидоренко
Урок технологи. Аппликация «Верба»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок технологии. Аппликация "Верба"
Цель урока:
• Познакомить учащихся с историей и традициями праздника «Вербное Воскресенье».
• Развивать умения и навыки работы с различными материалами (картоном, бумагой, ватой).
• Знакомить детей с народными традициями празднования «Вербного Воскресенья».
• Воспитывать любовь к родине, ее природе, уважение к верованиям и традициям русского народа.
Материал урока: веточки вербы, презентация, цветной картон,цветная бумага,вата,ножицы клей, шаблоны вазочки.
Ход урока
1. Сообщение темы урока:
Темочки:
- Аппликации из природного материала
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Сегодня мы поговорим о весенних праздниках.
Идет матушка весна-
Отворяйте ворота!
Вот и первым март пришел,
Всех друзей с собой привел.
А за ним и апрель,
Растворяй пошире дверь!
А потом придет и май,
Сколько хочешь ты гуляй!
– Какое сейчас время года? (весна)
Какие весенние праздники вы знаете? (8 марта, пасха, 1 мая, 9 мая)
А какой ближайший праздник к нам? (Пасха)
А что это за праздник? (Ответы детей)
2. Изучение нового материала:
Верно. Это святой праздник. Праздник всех православных христиан. Но есть у нас на Руси древний праздник который идет перед Пасхой. Это праздник «Вербное Воскресение». Это так же церковный праздник. А знаете почему он так называется? Да потому что в этот день принято украшать дом веточками вербы.
Посмотрите, как выглядит верба. (Учитель демонстрирует рисунок вербы и дает каждому ряду потрогать и рассмотреть настоящие веточки вербы)
Посмотрите на эти веточки еще раз, возьмите каждый по веточке. Потрогайте пушистые почки, проведите ими по ладошке, по щеке, пощекочите носик, пахнут ли ваши веточки? Пахнут ли они весной?
В воскресенье вербное
Верба расцвела
От луча весеннего,
Первого тепла.
Прокатился с грохотом
Ледоход речной,
Отозвался колоколом
Праздник над землёй.
И слезами капает
Парафин свечей,
От огня священного
Солнце горячей.
Бледными листочками
Верба прорастёт,
Лопнувшею почкою
Сердце оживёт!
А сейчас я вам расскажу, откуда появился на Руси такой замечательный праздник.
В этот день, согласно Евангелию, Иисус Христос на молодом осле въехал в ворота Иерусалима. Его восторженно встречал народ, приветствовали пальмовыми ветками. (Демонстрация картинки на экране)
Праздник входа Господня в Иерусалим христианская церковь ввела в IV веке, а на Русь он пришел в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
А потому, что на Руси пальмы не растут, и с давних времен появился обычай отмечать день «Вход Господень в Иерусалим» ветками вербы.
Верба – первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего сна. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от хвори, а посевы – от града и болезней.
На Руси было принято хранить освященную вербу дома, в переднем углу, за иконами весь год. Ее веточки прикрепляли также в сараях, хлевах.
3. Подготовка к работе:
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Верба».
Для этого проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть:
Мы будем работать с ножницами, давайте вспомним меры предосторожности работы с острыми предметами. (Дети говорят меры предосторожности)
4. Практическая работа по изготовлению «Верба»
Начинаем работу по следующему плану:
1. Лист цветной бумаги складываем пополам
2. На линию сгиба кладем шаблон вазы, обводим
3. Вырезаем, получается целая ваза
4. Клеим на картон
5. Вырезаем из цветной коричневой бумаги тоненькие веточки
6. Клеим к вазе
7. Берем вату, отщипываем маленькие кусочки, скатываем
8. Полученные кружочки приклеиваем к веточкам
5. Итог урока:
По окончанию работы учитель читает стихотворение:
Мальчики да девочки!
Свечечки да вербочки
Понесли домой.
Огонечки теплятся,
Прохожие крестятся,
И пахнет весной.
Ветерок удаленький,
Не задуй огня!
В Воскресенье Вербное
Завтра встану первая
Для Святого дня!
Включается музыка на эти стихи, дети под музыку вывешивают работы на доску.
6. Рефлексия:
Вот какие у нас красивые вербы получились. Вы молодцы ребята, хорошо потрудились.
О чем мы говорили сегодня на уроке?
О каком празднике вы узнали?
Когда он проходит? Что обозначает?
Какой символ этого праздника? Почему?
Молодцы. Урок окончен.