Ольга Савченко
Урок «Речь и альтернативная коммуникация» в 3 классе. Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Письмо слов "оса", "сом", "мама".
Звуко-буквенный анализ слов. "
Адаптированная рабочая программа
для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Тип урока : комбинированный.
Цель урока : познакомить со словами оса и сом.
Публикация «Урок „Речь и альтернативная коммуникация“ в 3 классе, Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи :
образовательные: знакомство с новыми словами, тренировка в составлении слогов из букв; обучение письму букв, слогов;
коррекционно- развивающие: способствование коррекции зрительного восприятия на основе зрительного анализа букв; памяти, речи учащейся, логического мышления;
воспитательные: воспитание культуры письма и устной речи учащейся; мотивации к учению.
Оборудование: карточки с буквами и словами для говорящей ручки, карточки со слогами, со словами "оса" и "сом", говорящая ручка "знаток", компьютер, фигурки животных: слон, стрекоза, свинка.
План урока :
I. Организационный момент.
II. Мотивация учебной деятельности.
1. Выделение звука "С" в слове.
2. Работа с буквами, картинками и говорящей ручкой.
Пальчиковая гимнастика
3. Письмо пройденных букв.
III. Постановка цели и задач урока
IV. Актуализация знаний.
1. Работа со слогами.
Гимнастика для глаз.
2. Загадка.
3. Работа со словом "оса".
Физминутка.
4. Работа со словом "сом".
5. Работа с компьютером.
V. Обобщение и систематизация знаний
1. Работа со словом "мама".
2. Работа с карточками, ручкой.
VI. Рефлексия (подведение итогов)
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Посмотри, кто к нам пришёл? Это слон. Давай с ним поздороваемся.
- Он к нам приехал на поезде вместе с буквами.
II. Мотивация учебной деятельности.
1. Выделение звука "С"в слове.
-Какой первый звук ты слышишь в слове слон? (ссс)
-Какой буквой обозначается этот звук? Давай поищем её среди букв, которые нам привезли паровозики.
- Проверим при помощи ручки, правильно ли ты нашла букву. Эта буква у нас синяя, она согласная.
- А теперь послушаем, какие ещё слова начинаются со звука "с".
2. Работа с буквами, картинками и говорящей ручкой.
- "Эс" у нас согласная, а есть ещё здесь согласные буквы? Они у нас синие и привёз их синий паровоз. Какая это буква? (М)
- Какое слово начинается с этой буквы? Найди картинку. (мишка)
- Мы разобрали все синие-согласные буквы, которые привёз этот паровоз. А здесь ещё один паровоз, он привёз красные буквы. Красные – это гласные.
- А это какая буква? (У) Найди картинку, на которой слово начинается на букву "У". (утёнок)
- Это какая это буква? (О) Давай послушаем, какие слова начинаются на "О".
- Какая это буква? (А) Какая картинка подходит для этой буквы? Какое слово начинается со звука А? (апельсин)
Пальчиковая гимнастика
- Давай вспомним гимнастику для пальчиков про апельсин.
3. Письмо пройденных букв.
-Мы вспомнили все буквы, которые изучили. Теперь давай вспомним как они записываются.
(Письмо букв Аа, Уу, Оо, Мм, Сс.)
III. Постановка цели и задач урока.
-Сегодня мы будем с тобой работать с буквой "эс" и звуком "с". Составим слоги с этой буквой, запишем их, познакомимся с новыми словами.
IV. Актуализация знаний.
1. Работа со слогами.
- Мы сегодня с тобой работаем с буквой "эс". Давай составим слоги с этой буквой. А поможет нам твоя любимая свинка Пепа. Свинка – на какой звук начинается это слово? (С)
(Ведём свинку от буквы к букве, чтобы получился слог, находим этот слог среди других)
- Вот у нас получились слоги, давай их запишем. (письмо слогов)
Гимнастика для глаз
- Ой, к нам кто-то прилетел. Кто это? Это стрекоза. Какой первый звук в слова стрекоза? (С)
- Давай проследим как она летает. Садись правильно. Следить нужно только глазками, голову не поворачиваем.
2. Загадка.
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха.
Эта муха не жужжала,
У неё, ребята, жало!
Коль ужалит – будет "Ай!"
Кто же это? Отгадай!
Муха с жалом! Чудеса!
Знают все – это оса!
3. Работа со словом "оса".
- Какая она, эта оса? Давай посмотрим на картинку.
- Полосатая, вот у неё жало. Похожа на пчелу.
- А теперь давай посмотрим из каких букв состоит слово оса. Какая первая буква? А это какая? А это? Попробуй при помощи этих карточек составить это слово. ( карточки: "о", "са"). Буква "с" стоит в начале слова? (нет)
- Здесь, в этом слове буква "с" стоит в середине слова.
- Давай запишем это слово. Будем проговаривать все буквы, которые пишем.
Физминутка
- Мы уже много работы с тобой сделали. Давай немножко отдохнём.
4. Работа со словом "сом".
- Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой, под мостом
Жил в реке усатый сом.
Он лежал на дне часами,
Шевелил во сне усами.
- Кто же такой этот сом? Это такая рыба.
- Давай её рассмотрим. Вот какие у неё усы.
- На какую букву начинается это слово? Из каких букв состоит слово?
- Составь из этих карточек такое слово.
- Давай запишем его.
5. Работа с компьютером.
- Мы познакомились с двумя новыми словами. Давай напечатаем эти слова.
- Давай вспомним где находятся известные нам буквы. (а,у,о,с,м)
(Печатание слов оса и сом)
V. Обобщение и систематизация знаний.
1. Работа со словом "мама".
- Мы сегодня познакомились с двумя новыми словами. А это слово ты уже давно знаешь. Послушай загадку.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее
Я скажу, друзья вам прямо
Лучше всех на свете (мама)
- Составь это слово. Из каких слогов оно состоит?
- Мы с тобой уже ни один раз печатали это слово. Давай вспомним как. (печатание на компьютере)
- А теперь давай вспомним как оно записывается.
2. Работа с карточками, ручкой.
- С какой буквой мы сегодня работали? Покажи её. Покажи, в каком слове эта буква стоит в начале слова? Давай ещё раз послушаем, какие ещё слова начинаются с этого звука.
- А в каком слове в середине? Давай прочитаем его.
- Паровозики уже уезжают, увозят с собой все буквы.
(нажимаем ручкой на паровозик)
- Вагончики с какими буквами? Давай их вспомним.
- Давай попрощаемся с нашими буквами до следующего урока.
VI. Рефлексия (подведение итогов).
- Ты сегодня очень хорошо работала. Можешь выбрать любую понравившуюся тебе оценку.