МААМ-картинки

Урок «Речь и альтернативная коммуникация» в 3 классе. Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ

Ольга Савченко
Урок «Речь и альтернативная коммуникация» в 3 классе. Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Письмо слов "оса", "сом", "мама".

Звуко-буквенный анализ слов. "

Адаптированная рабочая программа

для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Тип урока : комбинированный.

Цель урока : познакомить со словами оса и сом.

Публикация «Урок „Речь и альтернативная коммуникация“ в 3 классе, Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Задачи :

образовательные: знакомство с новыми словами, тренировка в составлении слогов из букв; обучение письму букв, слогов;

коррекционно- развивающие: способствование коррекции зрительного восприятия на основе зрительного анализа букв; памяти, речи учащейся, логического мышления;

воспитательные: воспитание культуры письма и устной речи учащейся; мотивации к учению.

Оборудование: карточки с буквами и словами для говорящей ручки, карточки со слогами, со словами "оса" и "сом", говорящая ручка "знаток", компьютер, фигурки животных: слон, стрекоза, свинка.

План урока :

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.

1. Выделение звука "С" в слове.

2. Работа с буквами, картинками и говорящей ручкой.

Пальчиковая гимнастика

3. Письмо пройденных букв.

III. Постановка цели и задач урока

IV. Актуализация знаний.

1. Работа со слогами.

Гимнастика для глаз.

2. Загадка.

3. Работа со словом "оса".

Физминутка.

4. Работа со словом "сом".

5. Работа с компьютером.

V. Обобщение и систематизация знаний

1. Работа со словом "мама".

2. Работа с карточками, ручкой.

VI. Рефлексия (подведение итогов)

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Посмотри, кто к нам пришёл? Это слон. Давай с ним поздороваемся.

- Он к нам приехал на поезде вместе с буквами.

II. Мотивация учебной деятельности.

1. Выделение звука "С"в слове.

-Какой первый звук ты слышишь в слове слон? (ссс)

-Какой буквой обозначается этот звук? Давай поищем её среди букв, которые нам привезли паровозики.

- Проверим при помощи ручки, правильно ли ты нашла букву. Эта буква у нас синяя, она согласная.

- А теперь послушаем, какие ещё слова начинаются со звука "с".

2. Работа с буквами, картинками и говорящей ручкой.

- "Эс" у нас согласная, а есть ещё здесь согласные буквы? Они у нас синие и привёз их синий паровоз. Какая это буква? (М)

- Какое слово начинается с этой буквы? Найди картинку. (мишка)

- Мы разобрали все синие-согласные буквы, которые привёз этот паровоз. А здесь ещё один паровоз, он привёз красные буквы. Красные – это гласные.

- А это какая буква? (У) Найди картинку, на которой слово начинается на букву "У". (утёнок)

- Это какая это буква? (О) Давай послушаем, какие слова начинаются на "О".

- Какая это буква? (А) Какая картинка подходит для этой буквы? Какое слово начинается со звука А? (апельсин)

Пальчиковая гимнастика

- Давай вспомним гимнастику для пальчиков про апельсин.

3. Письмо пройденных букв.

-Мы вспомнили все буквы, которые изучили. Теперь давай вспомним как они записываются.

(Письмо букв Аа, Уу, Оо, Мм, Сс.)

III. Постановка цели и задач урока.

-Сегодня мы будем с тобой работать с буквой "эс" и звуком "с". Составим слоги с этой буквой, запишем их, познакомимся с новыми словами.

IV. Актуализация знаний.

1. Работа со слогами.

- Мы сегодня с тобой работаем с буквой "эс". Давай составим слоги с этой буквой. А поможет нам твоя любимая свинка Пепа. Свинка – на какой звук начинается это слово? (С)

(Ведём свинку от буквы к букве, чтобы получился слог, находим этот слог среди других)

- Вот у нас получились слоги, давай их запишем. (письмо слогов)

Гимнастика для глаз

- Ой, к нам кто-то прилетел. Кто это? Это стрекоза. Какой первый звук в слова стрекоза? (С)

- Давай проследим как она летает. Садись правильно. Следить нужно только глазками, голову не поворачиваем.

2. Загадка.

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха.

Эта муха не жужжала,

У неё, ребята, жало!

Коль ужалит – будет "Ай!"

Кто же это? Отгадай!

Муха с жалом! Чудеса!

Знают все – это оса!

3. Работа со словом "оса".

- Какая она, эта оса? Давай посмотрим на картинку.

- Полосатая, вот у неё жало. Похожа на пчелу.

- А теперь давай посмотрим из каких букв состоит слово оса. Какая первая буква? А это какая? А это? Попробуй при помощи этих карточек составить это слово. ( карточки: "о", "са"). Буква "с" стоит в начале слова? (нет)

- Здесь, в этом слове буква "с" стоит в середине слова.

- Давай запишем это слово. Будем проговаривать все буквы, которые пишем.

Физминутка

- Мы уже много работы с тобой сделали. Давай немножко отдохнём.

4. Работа со словом "сом".

- Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой, под мостом

Жил в реке усатый сом.

Он лежал на дне часами,

Шевелил во сне усами.

- Кто же такой этот сом? Это такая рыба.

- Давай её рассмотрим. Вот какие у неё усы.

- На какую букву начинается это слово? Из каких букв состоит слово?

- Составь из этих карточек такое слово.

- Давай запишем его.

5. Работа с компьютером.

- Мы познакомились с двумя новыми словами. Давай напечатаем эти слова.

- Давай вспомним где находятся известные нам буквы. (а,у,о,с,м)

(Печатание слов оса и сом)

V. Обобщение и систематизация знаний.

1. Работа со словом "мама".

- Мы сегодня познакомились с двумя новыми словами. А это слово ты уже давно знаешь. Послушай загадку.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее

Я скажу, друзья вам прямо

Лучше всех на свете (мама)

- Составь это слово. Из каких слогов оно состоит?

- Мы с тобой уже ни один раз печатали это слово. Давай вспомним как. (печатание на компьютере)

- А теперь давай вспомним как оно записывается.

2. Работа с карточками, ручкой.

- С какой буквой мы сегодня работали? Покажи её. Покажи, в каком слове эта буква стоит в начале слова? Давай ещё раз послушаем, какие ещё слова начинаются с этого звука.

- А в каком слове в середине? Давай прочитаем его.

- Паровозики уже уезжают, увозят с собой все буквы.

(нажимаем ручкой на паровозик)

- Вагончики с какими буквами? Давай их вспомним.

- Давай попрощаемся с нашими буквами до следующего урока.

VI. Рефлексия (подведение итогов).

- Ты сегодня очень хорошо работала. Можешь выбрать любую понравившуюся тебе оценку.

Публикации по теме:

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы»,.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок «Речь и альтернативная коммуникация» в 3 классе. Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ
Опубликовано: 13 марта 2020 в 18:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок «Речь и альтернативная коммуникация» в 3 классе. Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД