Елена Владимировна Лысакова
Конспект НОД «Урок памяти «Эхо бесланской печали»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок-памяти «Эхо бесланской печали»
Цель:
• познакомить учащихся с событиями в Беслане;
• показать сущность терроризма;
• развить в детях чувство сострадания к ближнему;
• воспитать у обучающихся чувство патриотизма, мужество, любовь к Родине; воспитать ненависть к насилию и жестокости;
•укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Урок памяти „Эхо бесланской печали“» размещена в разделах
- Беслан. Трагедия в Беслане
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
• повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;
• воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации;
• укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие, культуру мира;
• показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность;
• воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Учебно - методические материалы: тематическая мультимедийная презентация, составленная учителем; видеосюжеты «Город ангелов», фотографии по теме; стихотворения, музыка песня «Мама, очень хочется пить…».
Ход мероприятия:
слайд 1
1. Орг. момент.
слайд 2
Выступление воспитанников:
1
В небеса поднимались ангелы…
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы…
2
Вам, неожиданно ушедшим так рано
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?
3
И теперь близким нет утешения…
Им кровинок родных не вернуть…
И зачем даровалось рождение?
Чтоб так скоро в мученьях уснуть?
слайд 3
Слово воспитателя:
То, что случилось с детьми 1 сентября в Беслане, мы не забудем…
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем, прикрывавшим своих учеников и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб и, кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятим мы наш классный час.
слайд 4
Наверное, нет ни одного человека на всём белом свете, которому не знакомо это слово – БЕСЛАН.
Беслан – это название города в Республике Северная Осетия Российской Федерации, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых за 2,5 дня. Жители маленького города встретились со страшным явлением – терроризм.
слайд5
Терроризм представляет угрозу международному миру и безопасности, развитию дружественных отношений между государствами, а также осуществлению основных прав и свобод человека, включая право на жизнь.
2. Знакомство с историей терроризма, определениями понятий.
- А знаете ли вы, что означают слова «террор», «терроризм», «террорист». (слова выводятся на монитор)
– Сочетаются ли слова «дети» и «теракт»?
– Давайте вместе прочитаем толкование этих слов.
- Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
- Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
- Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
слайд6
- События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года. Мы против Террора! Терроризм - угроза обществу!
слайд7
Около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1. Школу захватили 17 террористов. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года. Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне.
слайд8
Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.
слайд9
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта,13 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
3 сентября – День Памяти жертв Беслана, жертв терроризма. Памяти жертв Бесланской трагедии и памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
слайд10
Захват школы №1, оборвавшийся праздник, последний звонок для тех, кто не выжил в этой страшной трагедии. Всё это вечное напоминание о том, что терроризм – это горе, это разрушение, это зло, и ему не место в нашем современном мире. Слёзы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. Забывать эти страшные даты нельзя!
слайд11
Звучит песня «Мама, очень хочется пить…»;
Промчалось лето синей птицей,
И мамы юной детворы,
Блеснув слезинкой на ресницах,
С детьми покинули дворы.
Они сегодня встали рано,
С волненьем трепетным в душе,
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.
Большая, пахнущая краской,
Сияя яркой белизной,
Она казалась детям сказкой,
Прекрасной, светлою страной!
слайд12
На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.
У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов. Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
слайд13
Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети! То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем… Кто мог подумать, что этот день, 1 сентября 2004 года, станет для многих детей и взрослых последним!
3. Кроссворд (слова выволятся на экран) :
Ребята, попробуйте отгадать кроссворд, в основе которого лежит слово «ДОБРОТА».
Вопросы:
1. Она может быть настоящая и мнимая. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (Дружба).
2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды. (Отзывчивость).
3. Это чувство необходимо каждому человеку. Чувство сердечной привязанности. (Любовь).
4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и (Доверие).
5. Столкновение противоположных интересов. (Конфликт).
6. Доброе, отзывчивое отношение к людям. (доброта)
7. Заботливое отношение к людям. (Внимание)
4. Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности воспитанников:
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
5. Подведение итогов
Ребята, что во многих странах журавль является символом мира, любви, счастья и здоровья. Давайте мы с вами попробуем сделать этот символ своими руками. (У детей лежат шаблоны для изготовления журавликов)
6 Рефлексия. Задание для детей:
Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист».
Воспитатель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось