Ольга Николаевна Штохова
Урок по окружающему миру в 4 классе «Жизнь в пресном водоеме»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет Окружающий мир
Класс 4
Тема урока Жизнь в пресных водоемах
Тип урока Урок открытия новых знании й
Цель урока сформировать представление учащихся о жизни пресноводного водоёма; познакомить с растительным и животным миром пресноводных водоёмов, с ролью человека, развитие интереса к предмету «окружающий мир».
Задачи урока Образовательные :
Публикация «Урок по окружающему миру в 4 классе „Жизнь в пресном водоеме“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
сформировать представления учащихся о жизни пресного водоёма и связями между растительным и животным миром пресных водоёмов.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес учащихся, умение применять в работе ранее полученные знания
- Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
- Развивать устную и письменную речь;
- Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
- Развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- Развивать смекалку и познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Планируемые результаты Метапредметные:
Познавательные — выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию;
Коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Регулятивные — действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;
Личностные — приобретать новые знания, умения.
УМК «Школа России»
Формы организации учебной деятельности Индивидуальная, фронтальная, групповая работа.
Межпредметные связи Экология, география
Оборудование 1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, школьная доска.
2. Учебник «Окружающий мир 4 класс» А. А. Плешаков, «Просвещение» 2020г.
3. Раздаточный материал.
Компьютер
Мультимедийная презентация PowerPoint
Карточки для групповой работы
Сигнальные карточки
Маршрутные листы
Доска
Получаемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)
Предметные Метапредметные Личностные
Ученик научится:распознавать растительный и животный мир водоемов, их взаимосвязи.
Ученик получит возможность научиться: распознавать растительный и животный мир водоемов, их взаимосвязи.
Регулятивные: ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять его цель; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.
Познавательные: ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, делать выводы.
Коммуникативные: ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.