Марем Бекова
Конспект занятия «Моя малая Родина — Ингушетия» в подготовительной группе
План - конспект НОД по теме : «Моя малая Родина»
Разработал : воспитатель подготовительной группы Бекова М. А. 13.07. 2015 г.
Цель: формирование знаний детей о малой Родине.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — Ингушетия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи: сформировать начальные представления детей о Родине- России и о малой Родине- Ингушетии. Формировать у детей понятие “малая Родина”. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину – родной город, желание сделать свой город лучше. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины – Республики Ингушетии.
Материал: карта России и карта Республики Ингушития, для нахождения родного города, мяч, видеофрагменты или фотографии достопримечательности нашей Республики, фрагмент народной музыки, изображение герба и флага Республики, игрушка- конь и платочек.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Нашу встречу я хочу начать с замечательной песни. Вы ее внимательно послушайте, подумайте и расскажите о чем в ней поется.
Песня «С чего начинается Родина» М. Бернес
О чем, ребята, поется в песне? (о Родине). У каждого человека на земле есть малая Родина.
Ребята, а как вы думаете, что значит малая Родина?
(- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.
- Малая Родина – это наша Республика Ингушетия.
- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.
- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна. А как наша страна называется? Верно, Россия. Все это наша большая Родина. Ребята, давайте послушаем стихотворение о Родине :. Стихи о Родине
1. Родина слово большое, большое 2. В нем умещается ровно полмира
Пусть не бывает на свете чудес Мама и папа, соседи, друзья
Если ты скажешь это слово с душою Город родимый, родная квартира
Глубже морей оно, выше небес Бабушка, школа, котенок и …я!
Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной город, как же он называется? Верно, Ингушетия, давайте найдем ее на карте. (Показ)
Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свои символы? Это какие же? У каждого города есть свой флаг и герб. Давайте рассмотрим герб нашей Республики. (показ). И флаг нашей Республики. Что на нем изображено?
Ребята, а еще у нас есть своя столица. Как называется столица Ингушетии? (Магас)
А вы знаете от куда он получил такое название? Ребята, когда ваши родители были еще маленькие на месте где сейчас находится наша столица - Магас, не было ничего,была только равнина и поля. Но наши отцы и деды решили построить город, и начали с помощью тракторов и экскаваторов раскапывать землю. И когда они стали рыть глубже наткнулись на разрушенный город. Это был древний город Магас – город солнца. А как вы думаете, как он оказался разрушенным и давно забытым под землей. Давным – давно, очень, очень, очень давно в этом городе жили Нарты- наши пра-прадеды,о которых даже наши деды не помнят. Это было очень давно. В те времена были войска – монголов, очень жестокими были они, и они решили напасть на этот город. Но Нарты были очень сильными воинами и целый год сражались за свой город. Но монголов было больше и они убили всех жителей этого города и смогли завоевать его. Монголами тогда руководил Хан Батыя и среди его войск ходили легенды о стойкости и мужестве защитников Магаса. Вот так ребята и оказался этот город разрушенным и давно потерянным. И поэтому вновь на этом месте построенном городе решили дать его название – Магас (город солнца).
В нашем городе есть очень много улиц. Ребята, вы знаете как получают улицы свои названия? (их называют в честь героев, писателей)
А какой он наш город? Давайте с вами поиграем, я вам буду бросать мяч, вы будете ловить его и с ответом возвращать мне его обратно.
Игра с мячом
«Какой наш город?»
(большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями и т. д.)
А какая главная улица в нашем городе? (проспект Идриса Зязикова)
Что есть на этой улице? (Правительство, Башня Согласия.)
А что такое башни? (В них прежние времена жили наши прадеды, они и сейчас сохранились очень хорошо и являются памятниками, находятся в горах Джейрахском районе)
А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка:
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на стул тихонько сесть.
Ребята, давайте послушаем гимн нашей Республики. (прослушивание гимна) А что нужно делать когда звучит гимн? (вставать)
Наш детский сад тоже можно назвать маленьким островком Родины. Ведь здесь мы с вами проводим очень много времени, вы растете, узнаете много нового. И я хочу исполнить песню про вас.
«Веселая песенка» муз. Г. Струве
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину – Ингушетия.
Игра “Передай сердечко и скажи словечко”.
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой город, потому что он красивый.
- Я люблю свой город, потому что он зелёный.
- Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.
Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – Республика Ингушетия оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
Ответы детей: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Молодцы ребята, наши деды устраивали конные скачки, давайте поиграем с вами в игру «скачки», (ребенку дается скакалка вместо коня, и он на «скаку» должен подобрать с пола игрушку- овечку).
Рефлексия : давайте повторим то,чему мы сегодня научились, вспомним, что нового узнали.