Папки-передвижки

Урок-путешествие по математике в 1 классе «Зимушка-зима. Повторение и закрепление изученного материала»

Черницкая Оксана
Урок-путешествие по математике в 1 классе «Зимушка-зима. Повторение и закрепление изученного материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок-путешествие по математике " Зимушка-зима".

Описание материала: урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по математике в 1 классе (Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова – М. : Просвещение, 2014 «Школа России»). Данный урок является итоговым уроком (смотром знаний) в конце 2 четверти. Конспект составлен по программе ФГОС.

Задачи: преподавать предмет интересно и доступно, создавать условия для творческой самореализации детей, использовать нестандартные уроки.

Предмет: Математика 1 класс (2 четверть).

Тема урока: повторение и закрепление изученного материала.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма: нестандартный урок путешествие «В гости к Зимушке»

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

-игровая (урок построен в форме игры – путешествия;

-личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и послание);

-проблемное обучение (частично – поисковый);

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки);

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, музыкой, окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность.

Ресурсы: слайд снеговика, карта путешествия (план урока, рисунки этапов движения по плану (снежное поле со следами зверей и птиц, ледяное озеро, зимний лес, геометрическая дорожка, сосновая шишка; ветки калины и рябины; шкатулка со снежинками; послание Зимы; фонограмма П. И. Чайковский «Времена года».

Тема: повторение и закрепление изученного материала.

Цель: повторить и закрепить изученный материал.

Формирование УУД:

Предметные: считать различные предметы, группы предметов;

-читать, записывать, сравнивать цифры первого десятка; понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание;

-выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

-решать задачи (в 1 действие);

-выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку;

-понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.);

-находить в окружающем мире предметы, имеющие форму геометрического материала;

-распознавать, называть геометрические фигуры (кривая, прямая, отрезок, луч, ломаная);

-находить сходство и различие геометрических фигур;

-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Личностные действия: начальные представления о целостности окружающего мира;

-проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

-осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Регулятивные действия: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

-принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

-осознавать результат учебных действий;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные действия: проводить сравнение объектов с целью выделения их различий; различать существенные и несущественные признаки;

-определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

-иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: геометрическая фигура;

-находить и читать информацию, представленную разными способами

-выделять из рисунка информацию, составлять по ней задачи с разными вопросами и решать их;

Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-уметь высказывать своё мнение;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Ход урока:

І. Организационный момент

Учитель:

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

ІІ. Мотивация

Учитель:

Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок – путешествие. Госпожа Зимушка приготовила для вас сюрприз, нам лишь нужно, добраться к месту, где он нас ждет. По дороге к вам я встретила Снеговика, и он предложил свою помощь – сопровождать нас в пути, по своей карте, указывать направление путешествия. Путь наш не простой, он полон заданий и испытаний.

ІІІ. Сообщение темы и цели урока

Учитель объясняет путь движения по плану (сообщает тему и задачи урока).

За поселком нас ждет заснеженное Каллиграфическое поле, где по следам зверей и птиц сможем найти нужные цифры и идти дальше. Перед нами откроется Счетное озеро, которое мы должны осторожно пройти, правильно считая. За озером небольшая остановка, где сможем немного отдохнуть и с новыми силами отправиться в путь. По тропинке мы попадём в прекрасный зимний Лес, где нужно быть особенно внимательными при составлении и решении задач и примеров. Пройдя самый длинный и трудный участок пути, мы сможем отдохнуть, а затем выйдем на Геометрическую дорогу, которая должна нас привести к последней остановке, где подведем итоги и обязательно найдем сундучок госпожи Зимы с приготовленными для вас подарками.

Я думаю, наше путешествие вам понравится. Пожелаем, друг другу удачи и отправляемся в путь! (Музыкальное сопровождение).

ІV. Каллиграфическая минутка

Учитель предлагает ученикам по следам животных на снегу рассмотреть очертания цифр.

V. Закрепление

1. Устный счет

Учитель подготовил примеры для закрепления пройденного материала.

Учитель предложил вспомнить правила поведения детей на водоеме.

Физкультминутка

2. Решение задач

Учитель предлагает детям прогулку по сказочному лесу, и во время прогулки предлагает придумать и порешать задачи применяя образы и предметы находящиеся в лесу (шишки, ягоды рябины, деревья). Все это проходит под классическую тихую музыку.

Физкультминутка

3. Решение примеров

Учитель предлагает решать примеры, написанные на снежинках.

4. Геометрический материал

Учитель, рассматривая тропинки на снегу, предлагает детям назвать линии, на которые похожи эти тропинки. Обсуждение проходит группами, а отвечает кто-то из группы назначенный детьми или самовыдвиженец.

VІ. Рефлексия

Рефлексия проходит в виде обсуждения путешествия.

Логическая задача.

Учитель поднимает сундучок. На сундучке замок, к которому необходимо подобрать нужный ключик, и замок откроется.

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия по математике «Закрепление изученного материала» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление изученного материала». В подготовительной группе. Цель: Закрепление изученного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-путешествие по математике в 1 классе «Зимушка-зима. Повторение и закрепление изученного материала»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 16:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-путешествие по математике в 1 классе «Зимушка-зима. Повторение и закрепление изученного материала»» (включая файлы) размещена пользователем Черницкая Оксана (УИ 3239247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД