токарева ольга
Программа «Школа 2100». Урок математики во 2 классе на тему «Единицы измерения длины. Метр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип урока : Урок открытия нового знания
Цели:
1. Познакомить с новой единицей измерения длины – метром, дать представление об этой единице.
2. Формировать умение соотносить метр с другими единицами длины; преобразовывать единицы длины; измерять предметы с помощью новой единицы длины, использовать в речи названия единиц измерения длины; решать текстовые задачи.
3. Формировать:
Публикация «Программа „Школа 2100“, Урок математики во 2 классе на тему „Единицы измерения длины, Метр“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Урок математики. Единицы измерения длины
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- умение определять и высказывать правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные результаты);
- умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);
- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД);
- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. (Познавательные УУД).
Основные понятия: Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения длины.
Оборудование:
- проектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, тест, цветные полоски бумаги длиной 1 дм, тетрадь, карточки со словами «дециметр», «сантиметр», разные модели метра.
Организация пространства:
фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.
Этапы урока
I. Мотивация к учебной деятельности
1. Проговаривание стихотворения :
В дорогу мы возьмем багаж:
Учебник, ручку, карандаш,
Тетрадь и знаний саквояж.
- Для чего они нам нужны?
2. Девиз урока : «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
II. Актуализация умений и знаний.
1. Расшифруйте ключевое слово нашего урока :
18 + 5 – 16 = 7 е 40 + 6 = 46 л
20 – 7 + 2 = 15 и 85 – 5 = 80 н
17 – 9 + 3 = 11 в 37 + 1 = 38 ч
27 – 17 +5 = 15 и 55 – 1 = 54 а
В Е Л И Ч И Н А
11 7 46 15 38 15 80 54
2. Сравните:
12 см * 98 см
8 кг * 5 кг
1 дм * 18см
56сек * 1ч 10сек
50 см * 50 дм
(работа с объяснением у доски и в тетрадях)
2. Выразите в см заданные меры длины :
1 дм; 1дм 2 см4; 2 дм; 1 дм 5 см; 1 дм 9 см
(работа в парах по карточкам)
3. Работая в парах, измерьте длину карандаша, длину и ширину учебника, парты, доски, длину и ширину класса (работа в парах).
- Что вы замечаете? (Разные версии – возникло затруднение).
- Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности? («Что я не знаю?»)
III. Введение в тему урока (определение основного вопроса)
- В каком месте возникло затруднение?
- Почему возникло затруднение?
Да, действительно, неудобно в данном случае пользоваться дм и см для измерения длины. Поэтому у людей возникла необходимость ввести новую. Более крупную единицу измерения.
- Кто догадался, что это за единица измерения?
Физкультминутка
IV. Формулирование темы урока, постановка цели.
- Какая тема урока?
- Какую ставим цель?
- Наметим план действий.
- Что нам поможет (свой опыт, учебник)
1. Сами найдём способ
2. Сопоставим свои предположения с учебником.
3. Устраним затруднение.
4. Упражнение в новом действии.
Работа по учебнику (самостоятельно читают правило)
V. Открытие нового знания.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения – метром. Будем учиться сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.
(Историческая справка - подготовленные ученики рассказывают у доски и показывают их величину).
Метр – самая главная метрическая система мер. Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения : дюйм, фут, миля и др.
В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки, маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук, локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки, пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).
Но это было очень неудобно… Подумайте, почему? Нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок. Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.
- Посчитаем вместе
- сколько раз 1 дм вмещается в 1 м
В тетрадях запись: 1 м = 10 дм
- Как посчитать, сколько всего см в 1 м?
- Посмотрите на линейку: сколько же см содержится в 1 метре?
1 м = 100 см
- Обращаю ваше внимание еще раз на правильное написание слов: дециметр, сантиметр.
- Чтение вывода по учебнику на стр. 62
ФИЗМИНУТКА (для глаз)
VI. Применение нового знания.
- У вас на партах лежат полоски цветной бумаги.
- Измерьте с помощью линейки длину полосок (1 дм).
- Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м?
(К доске выходят 10 человек, соединяют полоски, составляют 1 м.)
- Бывают разные модели метра : деревянный (как у нас в классе, железная рулетка (для измерения досок, окон и др., метр для шитья – им удобно снимать мерки.
- Какие предметы удобно измерять с помощью метра?
Задание: выразить в м; дм; см.
6м; 9 м; 800 см; 400 см; 70 дм; 200 см; 50дм; 300 см
(Работа у доски с объяснением и в тетрадях)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой
2м=20дм=200см
*м=60дм=*см
3м=*дм=*см
*м=70дм=*см
4м=*дм=*см
*м= *дм=800см
5м=*дм=*см
*м= 60дм=900см
Проверка.
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В чём ошиблись?
VIII. Повторение
Работа над текстовой задачей (с. 63 №;)
Длина черепахи – 30 см
Длина ужа – 100 см
- Какой вопрос можно поставить к этой задаче?
(решение с объяснением у доски в тетрадях)
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Какая тема урока была?
- Какое новое знание открыли?
Расскажите по схеме:
СМОГ
Я ЗНАЮ
ЗАПОМНИЛ
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок, жёлтый (были ошибки, красный (не смог выполнить ни одного задания).