МААМ-картинки

Программа «Школа 2100». Урок математики во 2 классе на тему «Единицы измерения длины. Метр»

токарева ольга
Программа «Школа 2100». Урок математики во 2 классе на тему «Единицы измерения длины. Метр»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип урока : Урок открытия нового знания

Цели:

1. Познакомить с новой единицей измерения длины – метром, дать представление об этой единице.

2. Формировать умение соотносить метр с другими единицами длины; преобразовывать единицы длины; измерять предметы с помощью новой единицы длины, использовать в речи названия единиц измерения длины; решать текстовые задачи.

3. Формировать:

Публикация «Программа „Школа 2100“, Урок математики во 2 классе на тему „Единицы измерения длины, Метр“» размещена в разделах

- умение определять и высказывать правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные результаты);

- умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);

- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД);

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. (Познавательные УУД).

Основные понятия: Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения длины.

Оборудование:

- проектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, тест, цветные полоски бумаги длиной 1 дм, тетрадь, карточки со словами «дециметр», «сантиметр», разные модели метра.

Организация пространства:

фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

Этапы урока

I. Мотивация к учебной деятельности

1. Проговаривание стихотворения :

В дорогу мы возьмем багаж:

Учебник, ручку, карандаш,

Тетрадь и знаний саквояж.

- Для чего они нам нужны?

2. Девиз урока : «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

II. Актуализация умений и знаний.

1. Расшифруйте ключевое слово нашего урока :

18 + 5 – 16 = 7 е 40 + 6 = 46 л

20 – 7 + 2 = 15 и 85 – 5 = 80 н

17 – 9 + 3 = 11 в 37 + 1 = 38 ч

27 – 17 +5 = 15 и 55 – 1 = 54 а

В Е Л И Ч И Н А

11 7 46 15 38 15 80 54

2. Сравните:

12 см * 98 см

8 кг * 5 кг

1 дм * 18см

56сек * 1ч 10сек

50 см * 50 дм

(работа с объяснением у доски и в тетрадях)

2. Выразите в см заданные меры длины :

1 дм; 1дм 2 см4; 2 дм; 1 дм 5 см; 1 дм 9 см

(работа в парах по карточкам)

3. Работая в парах, измерьте длину карандаша, длину и ширину учебника, парты, доски, длину и ширину класса (работа в парах).

- Что вы замечаете? (Разные версии – возникло затруднение).

- Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности? («Что я не знаю?»)

III. Введение в тему урока (определение основного вопроса)

- В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

Да, действительно, неудобно в данном случае пользоваться дм и см для измерения длины. Поэтому у людей возникла необходимость ввести новую. Более крупную единицу измерения.

- Кто догадался, что это за единица измерения?

Физкультминутка

IV. Формулирование темы урока, постановка цели.

- Какая тема урока?

- Какую ставим цель?

- Наметим план действий.

- Что нам поможет (свой опыт, учебник)

1. Сами найдём способ

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии.

Работа по учебнику (самостоятельно читают правило)

V. Открытие нового знания.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения – метром. Будем учиться сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.

(Историческая справка - подготовленные ученики рассказывают у доски и показывают их величину).

Метр – самая главная метрическая система мер. Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения : дюйм, фут, миля и др.

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки, маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук, локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки, пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

Но это было очень неудобно… Подумайте, почему? Нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок. Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.

- Посчитаем вместе

- сколько раз 1 дм вмещается в 1 м

В тетрадях запись: 1 м = 10 дм

- Как посчитать, сколько всего см в 1 м?

- Посмотрите на линейку: сколько же см содержится в 1 метре?

1 м = 100 см

- Обращаю ваше внимание еще раз на правильное написание слов: дециметр, сантиметр.

- Чтение вывода по учебнику на стр. 62

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

VI. Применение нового знания.

- У вас на партах лежат полоски цветной бумаги.

- Измерьте с помощью линейки длину полосок (1 дм).

- Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м?

(К доске выходят 10 человек, соединяют полоски, составляют 1 м.)

- Бывают разные модели метра : деревянный (как у нас в классе, железная рулетка (для измерения досок, окон и др., метр для шитья – им удобно снимать мерки.

- Какие предметы удобно измерять с помощью метра?

Задание: выразить в м; дм; см.

6м; 9 м; 800 см; 400 см; 70 дм; 200 см; 50дм; 300 см

(Работа у доски с объяснением и в тетрадях)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

2м=20дм=200см

*м=60дм=*см

3м=*дм=*см

*м=70дм=*см

4м=*дм=*см

*м= *дм=800см

5м=*дм=*см

*м= 60дм=900см

Проверка.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошиблись?

VIII. Повторение

Работа над текстовой задачей (с. 63 №;)

Длина черепахи – 30 см

Длина ужа – 100 см

- Какой вопрос можно поставить к этой задаче?

(решение с объяснением у доски в тетрадях)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какая тема урока была?

- Какое новое знание открыли?

Расскажите по схеме:

СМОГ

Я ЗНАЮ

ЗАПОМНИЛ

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок, жёлтый (были ошибки, красный (не смог выполнить ни одного задания).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике. Тема: «Измерение длины. Сантиметр. Метр» (старшая группа) Тема: Измерение длины. Понятие сантиметр, метр. Материал к уроку: линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Измерение длины» (с использованием старинных мер длины) Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Измерение длины» Воспитатель Мялова О. Н. 2014г. Цель: формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Школа 2100». Урок математики во 2 классе на тему «Единицы измерения длины. Метр»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 21:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Школа 2100». Урок математики во 2 классе на тему «Единицы измерения длины. Метр»» (включая файлы) размещена пользователем токарева ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД