Маркитанова Нина Петровна
Урок литературного чтения во 2 классе «Сказка «Гуси-лебеди» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №93 с ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Разработка урока литературного чтения
«Гуси-лебеди»
(русская народная сказка)
2 класс
Учитель Маркитанова Н. П.
Тема: «Русская народная сказка «Гуси-Лебеди» (продолжение)»
Темочки:
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Чтение, детская литература
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Цель: совершенствовать навыки беглого и выразительного чтения, развивать
внимание, творческое воображение, образное и логическое мышление, умение высказывать свои мысли, делать выводы, давать характеристику героям, обогащать словарный запас учащихся, воспитывать ответственное отношение к поручениям, любовь и заботу к близким людям.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Артикуляционная гимнастика
Гуси-лебеди, спешите!
Гуси-лебеди, пляшите!
Гуси-лебеди, пляшите!
Быстро крыльями машите!
Быстро на воду летите,
Только воду не мутите!
Гуси-лебеди, садитесь,
Друг на друга не сердитесь!
Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
(Чтение –громко, быстро, весело)
III.Самоопределение к деятельности.
-Какую сказку читали на прошлом уроке?
-Докажите, что это сказка. Назовите сказочные приметы.
-Сказка начинается с зачина «Жили –были мужик да баба»
-В сказке есть волшебство : печка, яблонька, речка, мышка-разговаривают.
Герой народных сказок-Баба-Яга.
-В сказке победило добро.
Как называются сказки, у которых нет автора?
-Народные. И сказка «Гуси-лебеди» тоже народная.
IV. Продолжение работы над сказкой
1. Выборочный пересказ сказки :
- Что случилось с братцем.
- Что увидела девочка в лесу.
-Что надумала Баба Яга?
2. Чтение по ролям сказки.
3. «Узнай персонажа» (по группам)
Задание для первой группы: выбрать отрывки из текста, характеризующие героев с положительной стороны.
Задание для второй группы: выбрать отрывки из текста, характеризующие тех же самых героев с отрицательной стороны.
4. «Аукцион»
Задание: «купить» слова-синонимы к данным
-бросилась (побежала, помчалась, кинулась)
-играли (пошаливали, гулялись)
-звала (кликала)
-плохая слава (дурная слава)
5. «Разведчики»
- выяснить, сколько раз в сказке употреблено слово девочка. Прохлопать в ладоши соответствующее число раз.
-учитель читает начало или конец предложения, ученикам надо быстро найти в тексте это предложение и прочитать полностью это предложение.
6. Упражнение «С циферблатом я дружу-сразу же ответ скажу»
-Сколько детей было у родителей?
-Сколько раз обращалась девочка за помощью?
-Сколько раз ей отказывали?
-Сколько раз помогали?
7. «Шифровальщики»
Задание: используя знание алфавита, раскодировать предложение
8 10 13 10
14 21 8 10 12
5 1 21 21
«Жили мужик да баба»
-Что это за предложение? (начало сказки)
-Прочитайте зачин сказки, концовку.
8. Работа над пословицами
Спасибо – великое слово.
Поклониться - голова не отломится
Играй, играй, да дело знай.
Не дорого начало, похвален конец.
V. Подведение итогов урока
-В чем главная мысль сказки?
- Чему она учит?