МААМ-картинки

Упражнения по формированию интереса к чтению у дошкольников и младших школьников (2 фото)

Ионова Ольга Юрьевна
Упражнения по формированию интереса к чтению у дошкольников и младших школьников

Упражнения по формированию интереса к чтению у дошкольников и младших школьников

«Зачем мы читаем?» (Объяснить, зачем нужно уметь читать)

1. Прочитайте вместе с ребёнком короткую и понятную ему историю или сказку.

2. Задайте вопросы: «Почему важно уметь читать, чтобы понять эту историю? Что бы изменилось, если бы ты не умел читать?»

3. Обсудите с ребёнком, как чтение помогает узнавать что-то новое, получать информацию, общаться с друзьями через книги и расширять свой кругозор.

«Читаем вместе» (Показать практическую пользу чтения)

1. Выберите вместе с ребёнком книгу с яркими иллюстрациями и простым текстом.

2. Читайте вслух по очереди, обращая внимание на картинки и обсуждая их содержание.

3. Задайте вопросы: «Что мы узнаём из этой книги? Как это может пригодиться в жизни?» Например, можно прочитать книгу с правилами поведения в общественных местах и обсудить, как эти правила помогают людям общаться и понимать друг друга.

«Письмо другу» (Показать, как чтение и письмо связаны с общением)

1. Предложите ребёнку написать «письмо» (на самом деле — рисунок или короткие заметки с помощью взрослого) другу или члену семьи, используя простые слова и фразы.

2. Обсудите, как было бы сложно общаться без умения читать и писать.

3. Подчеркните, что чтение и письмо помогают делиться мыслями и чувствами с другими людьми.

«Найди ответ в книге» (Продемонстрировать, как чтение помогает находить ответы на вопросы)

1. Задайте ребёнку вопрос, на который можно найти ответ в книге (например, «Что такое дождь?», «Почему зимой холодно?»).

2. Предложите найти ответ в книге вместе.

3. Обсудите найденную информацию и её достоверность.

«Магазин книг» (Познакомить с разнообразием книг и их функциями)

1. Соберите небольшую коллекцию книг разных жанров и форматов (сказки, энциклопедии, стихи, комиксы).

2. Предложите ребёнку «посетить магазин книг» и выбрать книгу для чтения.

3. Обсудите, почему он выбрал именно эту книгу, что интересного может узнать из неё.

«Продолжи историю» (Развить интерес к чтению и воображение через создание собственного сюжета)

1. Прочитайте ребёнку начало простой истории или сказки.

2. Предложите ему продолжить историю, используя прочитанное как основу.

3. Обсудите вместе возможные повороты сюжета, персонажей и концовку. Подчеркните, как важно уметь читать, чтобы придумывать свои истории и понимать чужие.

«Найди и прочитай» (Научить находить нужную информацию в тексте)

1. Подготовьте несколько текстов (например, короткие статьи из детских журналов или адаптированные отрывки из книг).

2. Задайте ребёнку вопрос, на который нужно найти ответ в одном из текстов (например, «Найди в тексте название животного и прочитай, где оно живёт»).

3. Помогите ребёнку найти ответ и прочитайте его вместе. Обсудите, как это умение может пригодиться в жизни.

«Книжные герои в реальной жизни» (Показать практическое применение знаний, полученных из книг)

1. Выберите с ребёнком книгу с яркими персонажами.

2. Обсудите с ребёнком, какие черты характера есть у персонажей, и как они помогают или мешают им в жизни.

3. Предложите ребёнку представить, как бы герои книги поступили в реальной жизненной ситуации (например, как бы герой поступил, если бы увидел, что кто-то нуждается в помощи). Обсудите, чему можно научиться у книжных героев и как применить эти уроки в жизни.

«Сравнение текстов» (Сравнить разные тексты и понять, как один и тот же факт может быть представлен по-разному)

1. Подготовьте два текста на одну и ту же тему, но с разным стилем изложения (например, научно-популярный и художественный).

2. Прочитайте тексты вместе с ребёнком.

3. Задайте вопросы: «Какой текст тебе больше понравился? Почему? В каком тексте информация представлена более понятно? Как ты думаешь, для кого предназначен каждый из текстов?» Обсудите, как важно уметь читать разные тексты, чтобы понимать разные точки зрения и выбирать наиболее подходящую информацию.

«Книга — мой помощник» (Показать, как книги могут быть полезными в разных ситуациях)

1. Предложите ребёнку выбрать книгу, которая может пригодиться в повседневной жизни (например, энциклопедия, справочник или кулинарная книга).

2. Прочитайте вместе несколько страниц из книги и обсудите, как можно использовать эту информацию в жизни (например, узнать рецепт блюда или узнать что-то новое о растениях).

3. Предложите ситуации, в которых книга может стать помощником (например, что делать, если забыл, как пишется слово, или захотел узнать, какие животные живут в лесу). Обсудите, как чтение помогает расширять знания и решать задачи.

Фото №1 Зачем мы читаем Объяснить зачем нужно уметь читать
Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению и обсуждению потешки Бориса Заходера «Плачет Киска в коридоре» для младших дошкольниковКонспект занятия по чтению и обсуждению потешки Бориса Заходера «Плачет Киска в коридоре» для младших дошкольников Возраст: вторая младшая группа (3-4 года) Задачи: познакомить детей с потешкой Б. Заходера. Помочь понять смысл потешки. Активизировать мыслительную.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения по формированию интереса к чтению у дошкольников и младших школьников
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 07:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения по формированию интереса к чтению у дошкольников и младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Ионова Ольга Юрьевна (УИ 415200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД