Светлана Инякина
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий головного мозга, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма,нормализуют эмоциональный фон, снижает утомляемость и повышает способность к произвольному контролю. В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка развиваются межполушарные связи. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в обучении, а так же управлении своими эмоциями. Проводить упражнения на развитие межполушарных связей необходимо в первой половине дня и длительность занятий не должна превышать 15 минут.
Темочки:
1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнениевыполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. «Кулак — ребро — ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений 8—10 раз. Упражнение сопровождать командами «кулак—ребро—ладонь», произнося вслух.
3. «Фонарики». Фонарики зажечь – пальцы выпрямить и расставить, фонарики погасли – пальцы сжать в кулак. Поочередно, на одной руке фонарик зажегся, на другой –погас. Менять положение. Повторять 8-10 раз.
4. «Флажок-рыбка-лодочка». Флажок - ладонь ребром, большой палец открыт. Рыбка – пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец. Лодочка – обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони. Упражнение сопровождать командами «флажок- рыбка -лодочка», произнося вслух. Начинать с одной руки, потом меняя на другую и завершить упражнение одновременно двумя рук