Татьяна Логачева
Упражнения для работы с неговорящими детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для работы с неговорящими детьми
Развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
Упражнение «Веселые маляры» :
взрослый читает двустишье: «Мы покрасим этот дом, жить Ванюша будет в нем», побуждая ребенка к имитационным движениям кистей обеих рук в направлении вверх - вниз, слева- направо (локти на уровне груди).
Учить продолжительному и целенаправленному выдоху.
Игра «Чей паровоз громче гудит».
Публикация «Упражнения для работы с неговорящими детьми» размещена в разделах
Для проведения игры необходимы несколько маленьких пузырьков с узким горлышком из-под лекарств или духов. Взрослый подносит пузырек к губам и дует в него, чтобы послышался свист, затем предлагает сделать то же самое ребенку - подуть в каждый пузырек по очереди (не надувая при этом щеки).
Усложнение: ребенку предлагается определить, какой из 2 - 3 предъявленных пузырьков гудел (свистел) громче.
Формируем целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха.
Игра «Погреем руки».
Взрослый предлагает ребенку погреть свои, мамины ручки. Необходимо обращать внимание на положение губ (рот широко открыт).
Усложнение: «греем ручки» с одновременным длительным произнесением гласных звуков «А, У, О».
Развивать моторику обеих рук.
Взрослый предлагает ребенку скомкать лист бумаги или газеты, сделав из него бумажный мячик (нагрузка дается попеременно на каждую руку).
Виды упражнений с бумажным мячиком :
- кистью руки отталкивать, перекатывать по столу
Формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох)
Игра "Пузырьки»
проводится с использованием стакана, до половины наполненного водой, и соломинки для коктейля. Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губами).
Ребенок учится контролировать силу выдоха (при сильном выдохе вола выливается из стакана, при слабом выдохе на поверхности не образуются пузырьки).
Формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох, учить регулировать силу воздушной струи.
Игра «Мотыльки» :
на уровне глаз ребенка крепится шнур с привязанными к нему бумажными мотыльками разного цвета (или величины). Взрослый читает стихотворный текст, предлагая малышу подуть на мотылек определенного цвета или величины.
На весеннем на лугу
Мотыльки летают.
Красный мотылек взлетел и т. п.