Получи документы

Универсальная мастерская «Веселые геометрические фигуры»

Фадеева Юлия Александровна
Универсальная мастерская «Веселые геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Универсальная мастерская по теме : "Веселые геометрические фигуры".

Средняя группа.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Публикация «Универсальная мастерская „Веселые геометрические фигуры“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к героям.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога.

1 этап – создание полимотивационной основы детской деятельности.

В: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости!

Дети: Мишка!

В: Мишка что-то грустный, плачет… Что случилось у тебя, мишка косолапый?

Мишка: Я шел к своему другу Зайцу в гости на день рождения, нес ему в подарок ковер, упал и ковер немного порвался! Посмотрите сколько дырок в нем. Наверное можно заплатки пришить, но у меня не получается подобрать нужные. И продолжает плакать.

В: Не переживай мишка, мы с ребятами обязательно поможем тебя, правда ребята?

Дети: да!

В: Чтобы правильно подобрать заплатки, нам надо внимательно посмотреть и вспомнить, что же за геометрические фигуры там получились.

2 этап – обеспечение дидактических условий овладения представлениями, навыками.

В: А чтобы правильно подобрать заплатки, Мишка предлагает вам отгадать загадки и вспомнить все геометрические фигуры что мы знаем. Поможем, ребятки, отгадать Мишке загадки?

1 загадка:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

2 загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

Молодцы! Слушайте дальше.

3 загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

4 загадка:

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

5 загадка:

Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился… овал!

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.

В: Молодцы ребята! Помогли Мишке отгадать загадки! Сами вспомнили и заодно Мишку научили различать геометрические фигуры.

Надо срочно починить ковер, чтобы Мишка перестал грустить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

В: Молодцы ребята! Помогли Мишке, теперь ковер как новенький.

В: Вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

3 этап – обеспечение практической деятельности.

В: Ребята, какие вы молодцы, помогли Мишке и у его теперь есть подарок Зайцу на день рождения. Может быть, мы с вами тоже сделаем коврики и подарим Зайцу, он будет очень рад нашим подаркам. И предлагает каждому ребёнку дорисовать коврик (преврати фигуры в рисунок) и раскрасить.

Все приступают к работе, воспитатель помогает и подсказывает если нужно.

4 этап – создание условий для представления детьми результатов своей практической деятельности.

Дети показывают свои коврики, рассказывают, что из геометрических фигур получаются красивые картинки.

Молодцы, ребята! Какие красивые коврики у вас получились. Как мы сегодня помогли Мишке, что мы для него сделали?

В: Понравилось ли вам помогать Мишке? А делать подарок для Зайца на день рождения?

Мишка собирает все коврики, благодарит ребят и прощается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры»Дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры» Я хочу познакомить вас с дидактической игрой "Веселые геометрические фигуры". Цель: знакомство геометрическими фигурами, закрепление цвета.

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Игра-задание «Геометрические фигуры»Игра-задание «Геометрические фигуры» Учимся находить фигурки на изображениях (картинках). Цель: развивать способность анализировать, сравнивать, сопоставлять; зрительное восприятие,.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД "Геометрические фигуры" Цели: - закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: (круг, овал, квадрат,.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Настольная игра «Геометрические фигуры»Настольная игра «Геометрические фигуры» Вашему вниманию предлагается настольная игра "Геометрические фигуры" Цель: познакомить с основными геометрические и фигурами и с основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Универсальная мастерская «Веселые геометрические фигуры»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 10:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Универсальная мастерская «Веселые геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Фадеева Юлия Александровна (УИ 3218984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД