Фадеева Юлия Александровна
Универсальная мастерская «Веселые геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Универсальная мастерская по теме : "Веселые геометрические фигуры".
Средняя группа.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Публикация «Универсальная мастерская „Веселые геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к героям.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога.
1 этап – создание полимотивационной основы детской деятельности.
В: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуйте.
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости!
Дети: Мишка!
В: Мишка что-то грустный, плачет… Что случилось у тебя, мишка косолапый?
Мишка: Я шел к своему другу Зайцу в гости на день рождения, нес ему в подарок ковер, упал и ковер немного порвался! Посмотрите сколько дырок в нем. Наверное можно заплатки пришить, но у меня не получается подобрать нужные. И продолжает плакать.
В: Не переживай мишка, мы с ребятами обязательно поможем тебя, правда ребята?
Дети: да!
В: Чтобы правильно подобрать заплатки, нам надо внимательно посмотреть и вспомнить, что же за геометрические фигуры там получились.
2 этап – обеспечение дидактических условий овладения представлениями, навыками.
В: А чтобы правильно подобрать заплатки, Мишка предлагает вам отгадать загадки и вспомнить все геометрические фигуры что мы знаем. Поможем, ребятки, отгадать Мишке загадки?
1 загадка:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.
2 загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.
Молодцы! Слушайте дальше.
3 загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.
4 загадка:
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник).
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.
5 загадка:
Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил - наступил
И из круга получился… овал!
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.
В: Молодцы ребята! Помогли Мишке отгадать загадки! Сами вспомнили и заодно Мишку научили различать геометрические фигуры.
Надо срочно починить ковер, чтобы Мишка перестал грустить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
В: Молодцы ребята! Помогли Мишке, теперь ковер как новенький.
В: Вы наверное устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
3 этап – обеспечение практической деятельности.
В: Ребята, какие вы молодцы, помогли Мишке и у его теперь есть подарок Зайцу на день рождения. Может быть, мы с вами тоже сделаем коврики и подарим Зайцу, он будет очень рад нашим подаркам. И предлагает каждому ребёнку дорисовать коврик (преврати фигуры в рисунок) и раскрасить.
Все приступают к работе, воспитатель помогает и подсказывает если нужно.
4 этап – создание условий для представления детьми результатов своей практической деятельности.
Дети показывают свои коврики, рассказывают, что из геометрических фигур получаются красивые картинки.
Молодцы, ребята! Какие красивые коврики у вас получились. Как мы сегодня помогли Мишке, что мы для него сделали?
В: Понравилось ли вам помогать Мишке? А делать подарок для Зайца на день рождения?
Мишка собирает все коврики, благодарит ребят и прощается.