Папки-передвижки

Универсальная мастерская «Веселые геометрические фигуры»

Фадеева Юлия Александровна
Универсальная мастерская «Веселые геометрические фигуры»

Универсальная мастерская по теме: "Веселые геометрические фигуры".

Средняя группа.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к героям.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога.

1 этап – создание полимотивационной основы детской деятельности.

В: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости!

Дети: Мишка!

В: Мишка что-то грустный, плачет… Что случилось у тебя, мишка косолапый?

Мишка: Я шел к своему другу Зайцу в гости на день рождения, нес ему в подарок ковер, упал и ковер немного порвался! Посмотрите сколько дырок в нем. Наверное можно заплатки пришить, но у меня не получается подобрать нужные. И продолжает плакать.

В: Не переживай мишка, мы с ребятами обязательно поможем тебя, правда ребята?

Дети: да!

В: Чтобы правильно подобрать заплатки, нам надо внимательно посмотреть и вспомнить, что же за геометрические фигуры там получились.

2 этап – обеспечение дидактических условий овладения представлениями, навыками.

В: А чтобы правильно подобрать заплатки, Мишка предлагает вам отгадать загадки и вспомнить все геометрические фигуры что мы знаем. Поможем, ребятки, отгадать Мишке загадки?

1 загадка:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

2 загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

Молодцы! Слушайте дальше.

3 загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

4 загадка:

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

5 загадка:

Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился… овал!

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.

В: Молодцы ребята! Помогли Мишке отгадать загадки! Сами вспомнили и заодно Мишку научили различать геометрические фигуры.

Надо срочно починить ковер, чтобы Мишка перестал грустить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

В: Молодцы ребята! Помогли Мишке, теперь ковер как новенький.

В: Вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

3 этап – обеспечение практической деятельности.

В: Ребята, какие вы молодцы, помогли Мишке и у его теперь есть подарок Зайцу на день рождения. Может быть, мы с вами тоже сделаем коврики и подарим Зайцу, он будет очень рад нашим подаркам. И предлагает каждому ребёнку дорисовать коврик (преврати фигуры в рисунок) и раскрасить.

Все приступают к работе, воспитатель помогает и подсказывает если нужно.

4 этап – создание условий для представления детьми результатов своей практической деятельности.

Дети показывают свои коврики, рассказывают, что из геометрических фигур получаются красивые картинки.

Молодцы, ребята! Какие красивые коврики у вас получились. Как мы сегодня помогли Мишке, что мы для него сделали?

В: Понравилось ли вам помогать Мишке? А делать подарок для Зайца на день рождения?

Мишка собирает все коврики, благодарит ребят и прощается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры»Дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры» Я хочу познакомить вас с дидактической игрой "Веселые геометрические фигуры". Цель: знакомство геометрическими фигурами, закрепление цвета.

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Игра-задание «Геометрические фигуры»Игра-задание «Геометрические фигуры» Учимся находить фигурки на изображениях (картинках). Цель: развивать способность анализировать, сравнивать, сопоставлять; зрительное восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Универсальная мастерская «Веселые геометрические фигуры»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 10:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Универсальная мастерская «Веселые геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Фадеева Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД