Папки-передвижки

Умные мысли вслух или моё кредо.

Ольга Шехтер (Молящева)
Умные мысли вслух или моё кредо.

По-разному приходят в детский сад педагоги, и по-разному складываются их судьбы. Это неизбежно, так как диплом-всего только документ на право приобщения к большому и сложному труду, А сложность педагогического труда в том, чтобы найти путь к каждому ребенку, создать условия для развития его способностей, которые, по моему мнению, есть у любого маленького человечка.

Рисующие дети - маленькие творцы своего мира.

Публикация «Умные мысли вслух или моё кредо,» размещена в разделах

Наблюдать и любить окружающий мир-это одно, а, взяв в руки кисть и краски, сопереживать с ним, окунуться в этот удивительный мир - большая радость для ребят и, наверное, необходимость. Это одна из форм познания окружающего. Думаю, что рисующие дети талантливы и в других видах деятельности.

По глубокому моему убеждению, нет людей бесталанных - есть те, кто не сумел проявить природный талант. Помочь ребенку обнаружить свои способности - моя задача как педагога.

Маленький ребенок говорит руками, не обладая пока возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Речью ребенка становится рисунок, умение творить на листе. Поэтому на своих занятиях стараюсь предоставить детям свободу действий и богатый выбор изобразительных средств.

Мы часто говорим о том, что хороший педагог должен быть влюблен в свое дело. Спору нет, без педагогического призвания учить нельзя. Но мне бы хотелось прибавить, настоящий воспитатель должен быть влюблен не только в педагогику, но и в ту науку, с которой он призван познакомить своих воспитанников.

В. Белов в своей книге «Лад» высказал очень близкую мне мысль : «Каждый ребенок хочет играть, т. е. жить творчески. Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом? Грубо говоря, потому что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта); либо не научились жить и трудиться (не развили таланта).

Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить творить, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни - к этому я и стремлюсь в меру своих сил и способностей, организуя наше совместное творчество.

Конечно, эту задачу не под силу решить одному педагогу. Но если каждый из нас задастся этой целью и будет стремиться к ней, выиграют, в конечном счете, наши дети, наше будущее!

Как весело рисуют дети

Доверчивые чудеса —

Не Истину и Добродетель,

А человечка или пса.

И пес неистов и оранжев,

В зубах зелё ное: «Гав-гав»!

И, радуги разбудоражив,

Конь скачет о шести ногах.

Дитя! От мыслей

безрассудных

Меня чертою отдели.

Пусти, пусти меня

в рисунок

И в добром мире посели!

Давид Самойлов

Публикации по теме:

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Эссе «Моя педагогическая философия» Автор: Носкова Татьяна Валерьевна Занимаемая должность: педагог-психолог Место работы: МКДОУ № 23 Адрес места работы: г. Сухой Лог, с. Знаменское,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Умные мысли вслух или моё кредо.
Опубликовано: 25 января 2013 в 15:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД