Ольга Шехтер (Молящева)
Умные мысли вслух или моё кредо.
▼ Скачать + Заказать документы
По-разному приходят в детский сад педагоги, и по-разному складываются их судьбы. Это неизбежно, так как диплом-всего только документ на право приобщения к большому и сложному труду, А сложность педагогического труда в том, чтобы найти путь к каждому ребенку, создать условия для развития его способностей, которые, по моему мнению, есть у любого маленького человечка.
Рисующие дети - маленькие творцы своего мира.
Публикация «Умные мысли вслух или моё кредо,» размещена в разделах
Наблюдать и любить окружающий мир-это одно, а, взяв в руки кисть и краски, сопереживать с ним, окунуться в этот удивительный мир - большая радость для ребят и, наверное, необходимость. Это одна из форм познания окружающего. Думаю, что рисующие дети талантливы и в других видах деятельности.
По глубокому моему убеждению, нет людей бесталанных - есть те, кто не сумел проявить природный талант. Помочь ребенку обнаружить свои способности - моя задача как педагога.
Маленький ребенок говорит руками, не обладая пока возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Речью ребенка становится рисунок, умение творить на листе. Поэтому на своих занятиях стараюсь предоставить детям свободу действий и богатый выбор изобразительных средств.
Мы часто говорим о том, что хороший педагог должен быть влюблен в свое дело. Спору нет, без педагогического призвания учить нельзя. Но мне бы хотелось прибавить, настоящий воспитатель должен быть влюблен не только в педагогику, но и в ту науку, с которой он призван познакомить своих воспитанников.
В. Белов в своей книге «Лад» высказал очень близкую мне мысль : «Каждый ребенок хочет играть, т. е. жить творчески. Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом? Грубо говоря, потому что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта); либо не научились жить и трудиться (не развили таланта).
Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить творить, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни - к этому я и стремлюсь в меру своих сил и способностей, организуя наше совместное творчество.
Конечно, эту задачу не под силу решить одному педагогу. Но если каждый из нас задастся этой целью и будет стремиться к ней, выиграют, в конечном счете, наши дети, наше будущее!
Как весело рисуют дети
Доверчивые чудеса —
Не Истину и Добродетель,
А человечка или пса.
И пес неистов и оранжев,
В зубах зелё ное: «Гав-гав»!
И, радуги разбудоражив,
Конь скачет о шести ногах.
Дитя! От мыслей
безрассудных
Меня чертою отдели.
Пусти, пусти меня
в рисунок
И в добром мире посели!
Давид Самойлов