Сафронова
Конспект занятия с роботом Bee-Bot «Умная пчелка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования алгоритмических умений и начального программирования.
Задачи:
1. Образовательные:
- ознакомление с основами программирования на примере робота Bee-Bot/
2. Развивающие:
- развитие логического, пространственного мышления, воображения
3. Воспитательные:
- воспитание умения договариваться, работать сообща для достижения общего результата.
Публикация «Конспект занятия с роботом Bee-Bot „Умная пчелка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Материалы и оборудование: программируемый робот Bee-Bot; коврик со схематическим изображением путей передвижения; кубики к коврику для алгоритмизации маршрута; блоки логические трех цветов и разной формы; мозаика геометрическая; строитель настольный деревянный; коробки и соты для рефлексии.
1. Вводная часть.
Мотивационный момент.
Ребята заходят в зал. Встают полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Вячеславовна, а свами мы познакомимся по ходу занятия.
- Ребята, я сегодня в гости к вам пришла не одна. А с кем, не скажу. Отгадаете загадку? Покажу.
Загадка.
По полям она летает,
И цветочки опыляет.
В ульях обществом живёт.
Мёд в тех ульях круглый год!
А для тех, кто ей мешает,
Она жало поднимает!
Лапок шесть и два крыла,
Все зовут её…
Ответы детей: - Пчела.
– Правильно, пчелка.
Открывая и показываю детям мини робота Bee Bot- Умная пчелка.
. Основная часть.
Пчелка Bee-Bot умеет ходить, у нее на спине сеть кнопки, с помощью которых мы можем ее программировать. У нее один шаг это одна клетка, поворот на месте в клетке это еще один шаг. Вначале нажимаем всегда команду «Очистить», которая обозначается кнопкой «Х». Затем с помощью кнопок задаем маршрут. Например: пчеле надо прийти сюда. Я нажимаю кнопку «Х», заем вперед, поворот на право, вперед, поворот на право, вперед. Маршрут задала, нажимаем кнопку «ОК» «выполнить».
Ребята, пчелке надо дойти до детского сада.
Как это сделать? - запрограммировать пчелке.
Хорошо. Ребята у кого синие бочонки. – У нас
Подходите ко мне, вы составите путь пчёлке Bee-Bot от дома до детского сада. Путь должен быть безопасным, состоять из 4 клеток. Из вас 1- выкладывает путь, 2- нажимает на кнопки, а 3 – проверяет.
Договоритесь. Договорились? Приступайте. А мы с вами посмотрим, как они справятся.
Первый выкладывает маршрут с помощью кубики к коврику для алгоритмизации маршрута: вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед.
Второй нажимает копки: «Х», вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед, «Ок»
Третий проверяет.
Дети смотрят, как передвигается пчела.
Ребята, а где же детский сад? Пчелка Bee-Bot видит только один фундамент. Что же делать? Фундамент есть, а детского сада нет? Как пчелке показать детский сад, если его нет, но есть строительный материал?
Построить
Те ребята? у которых синие бочонки возьмите строитель и в соответствии с фундаментом постройте детский сад, чтобы пчелка Bee-Bot могла полюбоваться какой у вас красивый, крепкий, светлый детский сад.
Берут строительный материал, и приступаю к постройке.
А ребята, у которых зеленые бочонки проведите пчелку Bee-Bot от детского сада до парка. Путь должен быть безопасным, состоять из 4 клеток. Только договоритесь между собой, кто будет выкладывать маршрут, кто будет нажимать на кнопки, а кто будет контролировать, правильно ли они это делают.
Дети договариваются между собой.
Договорились? Да
Ну, тогда помогайте пчелке дойти до парка. А вы ребята у кого желтые бочонки смотрите внимательно.
Дети задают маршрут. Первый выкладывает маршрут с помощью кубики к коврику для алгоритмизации маршрута: вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед.
Второй нажимает копки: «Х», вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед, «Ок»
Третий проверяет.
Пчелка доходит до парка.
Какие вы молодцы. Какой красивый парк. Да вот пчелка говорит, чего то здесь не хватает? И деревья и лавочки есть, и клумба есть, но как то пусто?
Цветов на клумбе.
Да цветов не хватает. И настоящих цветов, чтобы посадить, у нас нет. Что же делать?
Сделать самим, нарисовать.
Нарисовать мы не можем, нет карандашей. А вот есть блоки (фигуры) из ни можно сделать?
Да
Ребята с зелеными бочонками, выберите фон для ваших работ, выберите схему, из коробки подберите фигуры в соответствии со схемой. И присыпайте к работе.
Выбирают фон для работы, выбирают схему, из коробки подбирают фигуры в соответствии со схемой. Приступают к работе.
Ну, а вы проведите пчелку Bee-Bot до стадиона. Но не забываем, что маршрут должен быть безопасный и не больше 4 клеток, а также мы договариваемся, кто прокладывает маршрут, кто программирует и кто контролирует действия своих товарищей. Договорились?
Да
Первый выкладывает маршрут с помощью кубики к коврику для алгоритмизации маршрута: вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед.
Второй нажимает копки: «Х», вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед, «Ок»
Третий проверяет.
Дети смотрят, как передвигается пчела.
Параллельно я контролирую действия синей и зеленой команды.
Справились. Пчелке Bee Bot нравится площадка, но только она спросила, а где же мы на площадке укроемся от дождя, ветра и снега? Должно быть укрытие.
Построить, нарисовать.
Посмотрите, что у меня есть геометрическая мозаика. По схеме сделайте фасад здания. Берите геометрическую мозаику, схему и приступайте к работе за этим столом.
Дети желтой команды приступаю к работе. Я с пчелкой в руках иду к синей команде.
Пчелка, посмотри, какой красивый детский сад ребята построили.
Стены крепкие, прочные?
Какие формы та использовал (а) при строительстве?
А ты, какие?
Светло в вашем детском саду? Как ты считаешь?
А где у вас вход?
Какие вы молодцы. Пойдемте, посмотрим, что же получилось у ребят с зелеными бочонками.
Какие красивые цветы.
Как называется твой цветок?
Какие фигуры использовал?
А твой цветок, как называется?
Какого цвета у тебя фигуры?
А у тебя как называется цветок?
Из каких фигур он состоит?
Какие вы молодцы. Пойдемте, посмотрим, что же получилось у ребят с желтыми бочонками?
Все ли у вас получилось.
Нет, у нас не хватает деталей.
Вот досада. Ребята, а что же делать? Надо завершить работу.
Какие-то квадратики, мелки.
Можно дорисовать.
Берите по мелки и дорисовывайте. А вы ребята можете им помочь.
Дети рисуют, а я задаю им вопросы:
Какого цвета у тебя были квадратики?
А у тебя?
Физкультминутка «Пчелки»
Вы ребята молодцы и пчелка Bee-Bot предлагает вам превратится в пчелок.
Вечером вы собрались на цветочках и уснули. Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
А утром просились Встают протирают глаза.
Улыбнулись, подтянулись. Улыбнулись, подтянулись
Раз – росой они умылись. Умываются
Два изящно покружились. Кружатся
Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают
На четыре – полетели! Летят и жужажт.
И ко мне все прилетели. Подходят
Какие вы молодцы. И детский сад построили, и цветы посадили, и стадион построили. Пчелке все понравилось.
. Итог занятия.
Что вы сегодня делали?
Программировали пчелку, строили, выкладывали цветы, выкладывали фасад здания.
А между собой вы договаривались?
Так значит, вы сегодня программировали пчелку Bee-Bot, договаривались, создавали конструкции.
Пчелка Bee Bot приготовила для вас три коробочки и соты. Возьмите каждый по одной соте желтого цвета и по одной соте синего цвета.
Пчелка Bee-Bot хочет узнать, что больше всего вам понравилось в занятии. Если вам понравилось программировать пчелке, положите желтую соту в первую коробку.
Если вам понравилось договариваться, положите желтую соту во вторую коробку.
Если вам понравилось создавать конструкции, положите желтую соту в третью коробку.
А синие соты положите в ту коробку, при выполнении задания вы испытывали трудности.
А мы с пчелкой предлагаем вам ребята поднять соты и посмотреть, что там есть.
Открывая коробки, а там пчелки.
Это вам, ребята. Я и моя Пчелке Bee Bot говорим вам большое спасибо, и до новых встреч. Скажите гостям до свидания.