Захарова Ольга Алексеевна
Уличное развлечение для дошкольников всех возрастных групп «Волшебная страна, где всё из песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи: Выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе, развивать мелкую моторику во время игр с песком, развивать фантазию и умение её воплощать в замысел своих действий.
Материал: Песочница,ведёрки,лопатки,камешки,пуговицы,ракушки,мелкие фигурки,вода,подносы,одноразовые трубочки для коктеля.
Ход развлечения:
Все дети — участники праздника собираются на большой площадке.
Публикация «Уличное развлечение для дошкольников всех возрастных групп „Волшебная страна, где всё из песка“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Ведущая. Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда, оно принесло нам много солнца и радости. Можно целый день играть и прыгать на улице.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное…
Дети. Ура-а!
Воспитатель: Ребята,а cейчас мы с вами отправимся в Волшебную страну, где всё из песка.
Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).
Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).
А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).
А сейчас послушайте эти правила.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря -
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в большой круг вокруг песка и поиграем. Я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять.
1 задание. Давайте поздороваемся с песком, то есть различными способами дотронемся до песка.
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями;
Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.
2 задание. "Песочный дождь". Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок. Затем они меняются ролями.
3. Упражнение «Песочный ветер»
Только выдуваем воздух на поверхность песка. При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.
4. Упражнение "Необыкновенные следы"
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны
Воспитатель:Ну,вы просто молодцы! А сейчас я предлагаю каждой группе разойтись по своим песочницам и построить из песка и воды свои сказочные постройки. Дети лепят из песка любую композицию. Работать можно одному, в паре или командой (на выбор детей).
После того как дети выполнят работу, они рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей и делятся впечатлениями.