МААМ-картинки

Конспект занятия «Улица полна неожиданностей»

Ирина Фисунова
Конспект занятия «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Цель.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

продолжать знакомить с элементами дороги;

совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах

развивать у детей знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Предварительная работа:

беседа «Кто есть кто на дороге», «История светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено»

дидактические игры: «Светофор», «В стране дорожных знаков», «Быть примерным пешеходом и пассажиром», «Доскажи словечко», «Дорожные знаки».

чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Бездельник светофор», «Шагая осторожно», О. Бедарев «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», Н. Сорокин «Перекресток», Н. Кончалровская «Самокат»

рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия

Раздается звонок

Ребята звонок. Такой звонок подается в школе и вы скоро станете школьниками. Многие из вас пойдут в школу гимназию, а некоторые пойдут в 1 школу. Мы с вами сегодня пойдем в школу гимназию.

Но прежде чем отправиться давайте вспомним о правилах дорожного движения, Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и вам придется туда ходить одним, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей надо очень хорошо знать правила дорожного движения. ,

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я кидаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

1. что такое поток автомобилей (слайд 1.)

2. на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения) …. (слайд 2,3,4)

4. для кого проезжая часть – для машин, …. (слайд 5)

5. для кого тротуар, пешеходная дорожка – для пешеходов. …. (слайд 5)

6 а если нет тротуаров, нет пешеходной дорожки где мы будем ходить.

(по обочине)

7 а что такое обочина? (обочина сбоку). …. (слайд 6)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

8. Но на улицах города идя по пешеходной дорожке, рано или поздно придется сойти с пешеходной дорожки. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).

9. а можно ли где попало переходить дорогу (нет, только там, где это разрешено) пешеходный переход. …. (слайд 7)

10. мы подошли к пешеходному переходу, можно ли сразу переходить улицу?. Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

- но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что же нам поможет на таких улицах вы скажите если угадайте загадку.

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну- пойдут машины.

Встанут женщины мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (Светофором).

Какие цвета у светофора?

Сейчас нам ребята прочитают стихотворение

Красный: (Азалия)

Самый строгий – красный цвет! …. (слайд 8)

Если он горит, стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Желтый: (Майя)

Чтоб спокойно перешел ты…. (слайд 9)

Слушай мой совет – жди!

Увидишь скоро желтый

В середине цвет!

Зеленый (Даша. к.)

А за ним зеленый цвет…. (слайд 10)

Вспыхнет впереди!

Скажет он – «Препятствий нет!

Смело в путь иди!»

(загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).

Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

Ребята приготовили Стихи

1 ребенок Эльза

Здесь наземный переход, …. (слайд 11)

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)

2 ребенок Максим…. (слайд 12)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто богу,

Уступают все дорогу! (главная дорога)

3 ребенок Данил. К. …. (слайд 13)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (дети)

4 ребенок Эмиль…. (слайд 14)

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем! (уступи дорогу)

5 ребенок Булат …. (слайд 15)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (движение пешеходов запрещено)

6 ребенок Данил. Р. …. (слайд 16)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

Дидактическая игра «Угадайка».

. По заданию воспитателя дети должны найти дорожные знаки, рассказать о них и ответить на вопросы.

• Как называется знак?

• Какое он имеет значение?

Мы повторили с вами правило, дорожные знаки молодцы ребята. Хочу поблагодарить ребят за домашнее задание. Они дома с родителями составили безопасный маршрут от дома до детского сада «Солнышко». Ребята вы все живете в разных местах, кто-то живет близко,а кто-то далеко. Сейчас рассмотрим маршрут (имя ребенка) того кто живет близко. рассмотрим маршрут (имя ребенка) того кто живет далеко. ….

Сейчас мы с вами пойдем по улице и дойдем до школы посмотрим какие знаки нам встретятся по дороге ещё раз их вспомним, но сначала составим схему, нарисуем безопасный маршрут от садика «Солнышко» до школы гимназия №2. это будет наша карта.

Составляем схему до школы

С чего начнем нашу схему. Сначала рисуем садик «Солнышко». На какой улице находиться наш садик (Октябрьская). Вышли из садика в какую сторону пойдем? (вправо) почему? (потому что там пешеходный переход). Мы пойдем вправо по пешеходной дорожке по Октябрьской улице до пешеходного перехода перейдем дорогу там находиться магазин Октябрьский. На какую улицу мы перешли? (Комсомольская) пойдем по улице Комсомольская по пешеходной дорожке там парк, с левой стороны спорткомплекс, а с правой стороны интернат, есть пешеходный переход.

Мы пойдем прямо справа сбербанк и выходим на улицу Пролетарская. Нам нужно перейти дорогу. Где и как мы перейдем дорогу? (повернемся направо и идем к пешеходному переходу). Перейдем улицу там магазин «Ждановский» поворачиваем налево и идем по тротуару прямо, с правой стороны частный сектор деревянные дома, доходим до рынка. У рынка есть пешеходный переход. На улицу Пушкина, но мы её не переходим. Мы идем прямо до перекрестка улиц Пролетарская и Трудовые Резервы, здесь пешеходный переход. Переходим дорогу и идем прямо с правой стороны школа. У школы знак искусственная неровность, пешеходный переход. Осторожно дети.

Ребята у нас получилась карта,но она слишком большая нам будет не удобно её нести. Я приготовила точно такую маленькую карту и на ней мы будем отмечать маркером улицы которые мы уже прошли.

Дошли до школы. Ребята вот школа гимназия мы с вами прошли безопасный путь до гимназии по схеме, но некоторые из вас пойдут учиться в первую школу поэтому мы в следующий раз дополним, дорисуем нашу схему, наш безопасный маршрут до 1 школы. А сейчас мы вернемся в наш д/с Солнышко по нашему безопасному маршруту чтобы закрепить наши знания.

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД «Что такое улица»Конспект НОД «Что такое улица» .Программное содержание. Учить правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках. Познакомить.

Конспект НОД по ручному труду «Наша улица» Тема «Наша улица» Цель. Учить детей конструировать дома из готовых форм Задачи. - Учить анализировать конструкции сооружений, определять.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Улица полна неожиданностей» в средней группе Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Мастер-класс занятия рисования «Вот эта улица, вот этот дом»Мастер-класс занятия рисования «Вот эта улица, вот этот дом» Конспект мастер-класса рисования на тему «Вот эта улица, вот этот дом» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности.

Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётомСценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство.

Эко-урок «Полна загадок Чудесница Природа» для детей 5–8 летЭко-урок «Полна загадок Чудесница Природа» для детей 5–8 лет Эко-урок "Полна загадок Чудесница - Природа" Цель: Обобщить представления детей о лесе как доме животных и растений. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 18:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Улица полна неожиданностей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фисунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД