Хиндия Файзрахманова
Занятие по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Украсим платье матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим платье матрешки»
1. Обучающие:
-продолжить учить детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, количество (один, много, величину (большой, маленький, а так же геометрические формы (круг, квадрат);
-учить рисовать узоры с помощью оттисков картофеля, располагать узоры по всему силуэту, учить детей аккуратно пользоваться гуашью – обмакивать оттиски в краску методом штампов и рисовать (печатать).
2. Развивающие:
-Развивать у детей эстетические чувства, воображение, творчество и мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию в младшей группе „Украсим платье матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Воспитывать любовь к искусство и заботливое отношение к матрешке, помочь ей;
Словарная работа: матрешка, обмакиваем, отпечатки, узор, прикладываем.
Пассивные слова: печать.
Оборудование: Матрешки, силуэты платья, мисочки с поролоном, пропитанные гуашью двух цветов, оттиски картофеля с геометрическими фигурами, магнитофон с фонограммой, фланелеграф.
Приемы -нетрадиционные.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.
Предварительная работа
-рассматривание и игры с матрешками;
-разучивание песни о матрешках, д. / игры с геометрическими фигурами.
Ход занятия
I. Ребята, давайте поиграем в игру «Здравствуйте!» (коммуникативная игра «Здравствуйте!»). Ребята, посмотрите, кто стоит на столе? (матрешка). Она к нам в гости пришла. Какое у нее платье? (---) А теперь посмотрим платья других матрешек. Красивые у них платья? (---) Ой, ребятки, сколько у нас матрешек? (---) Это какая матрешка – большая или маленькая? (---) А нас сколько(---)Мы большие или маленькие(---) Мы уже большими стали, давайте потанцуем с матрешками.
II. Танец матрешек.
III. Ой, ребятки, маленькая матрешка почему-то грустная стала. А почему? Давайте посмотрим у нее платье. У нее платье какого цвета(---) Рисунки, цветочки есть на платье? (---) А у других матрешек какие платья(---) Вот почему она грустная. Она тоже хочет носить красивое платье. А может мы ей подарим красивые платья?
У меня готовые платья. Какого цвета платья (---) Матрешки любят носить красивые платья. На столе у нас находятся краски. Ребята назовите цвета красок. (---) Сегодня мы матрешке дарим сказочные платья. Мы будем рисовать необычным способом : печатью. Что это? (---)Давайте вместе скажем «печать».
А теперь внимательно посмотрим, как я украшаю платье. Беру печать правой рукой, обмакиваю в краску, вынимаю печать и прикладываю на платье. Еще раз окунаю печать в краску, вынимаю, прикладываю на платье. Красивое платье получилось. А теперь покажем матрешкам наши ручки, какие они красивые, послушные.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять…
IV. А теперь садитесь за стол и будем украшать платья для матрешки. Сели красиво, спинка прямая, ножки подружились. Печать берем, приступим к работе. (индивидуальный подход, беседа с детьми).
V. Какие красивые платья у нас получились. Ребята, а что мы делали сегодня? Для кого украшали платья? Все наши платья подарим матрешке и ее подружкам. Они будут носить наши платья. Молодцы!