Анна Клиновицкая
Уход за комнатными растениями. Занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уход за комнатными растениями
Занятие для детей старшей группы.
Программа: Уточнить знания детей о приемах ухода и их последовательности. Закрепить недостаточное усвоение детьми прием рыхления. Познакомить детей с новым видом ухода - удобрением (подкормка) почвы, сообщить некоторые правила внесение удобрения (поливать раствором удобрением один раз в 3 - 4 недели после поливки, количество размера зависит от размера растений). Продолжить воспитывать у детей интереса к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слова - удобрение (подкормка). Подготовка к занятию : Дежурные расставляют на столы растения (на каждого ребенка, за крупными будут ухаживать двое, трое детей). Материал: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки. На каждый стол ставят миску с водой, пульвизатор, ножницы, лейку. Недалеко от стола размещают таз и большую лейку. На столе воспитателя - бутылочку с удобрением и стаканчики с раствором, полные и налитые до половины. Ход занятий :
Публикация «Уход за комнатными растениями, Занятие для детей старшей группы» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями. Но сначала вспомним, что надо делать для этого (Дети перечисляют приемы - обрезать листья, опрыскивать землю, рыхлить, мыть листья, поливать землю). Вопросы детям задает воспитатель:
1. Для чего рыхлить землю?
Ответ: Чтобы хорошо проходила вода и корням было легче расти. Правильно.
2. Чем рыхлить землю? Ответ: Палочкой.
3. Почему палочкой, а не ножом? Ответ: Чтобы не поранить корни.
4. Как правильно рыхлить землю? Петя, иди, покажи. (Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с цветком и наклоняет, чтобы все видели, как правильно рыхлить.)
5. Нужно рыхлить ближе к корню?; глубоко?
Ответ: Нет, чтобы не поранить корни, нужно рыхлить у края горшка глубже.
6. Как нужно мыть растение?
Ответ: Крупные листья протирать, мелкие ставить в таз, закрыть клеенкой, чтобы не разлить ее и поливать из большой лейки.
7. А для чего мы ухаживаем за растениями?
Ответ: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели и мы ими любовались.
Воспитатель: Сейчас ребята, нашим растениям нужно расти, приближается
весна, чтобы они росли лучше, их нужно удобрять, подкармливать землю.
Для этого есть удобрения специальные для роста и называются они Сад чудес «Радуга». Удобрения разводятся в воде. Таким раствором подкармливают растения 1 раз в месяц, только после поливки, чтобы раствор лучше впитался в землю. На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения.
В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других
полные до краев.
После того, как вы протрете свои растения, отрежете сухие листья, разрыхлите землю, искупаете их, растения с мелкими листьями вымоете в тазу, польете, только тогда возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый из вас должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик - с полным или с половиной.
Петя, ты возьмешь сколько раствора удобрения, если у тебя будет растение с
мелкими листьями? (Половина стаканчика)
Молодец! А ты, Катя, если у тебя растения с большими листьями? (полный
стаканчик). Все разобрались. Подходите каждый к своему комнатному растению и ухаживайте за ним. Когда выполите работу, поставьте стаканчики на место. Договоритесь, кто с кем будет делать.
Дети начинают работу.
Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им своим советом, отмечает тех, кто успешно справляется с работой.
Воспитатель задает вопросы:
1. Чему вы сегодня научились? Ответ: Подкармливать растения.
2. Для чего мы их подкармливаем? Ответ: Чтобы наши растения цвели и росли.
3. На какую землю должны поливать удобрения? Ответ: На мокрую.
4. Сколько нужно удобрения в маленький горшок? Ответ: Половина стаканчика.
5. Сколько нужно удобрения в большой горшок? Ответ: Полный стаканчик.
Молодцы, ребята. Сегодня вы ухаживали за нашими комнатными
растениями, а дальше эту работу будут выполнять дежурные.
Вам я сегодня тоже сделала подарок - новое растение, называется оно
комнатный клен. Посмотрите на него внимательно, почему оно так
называется?
Ответ: Листья похожи на кленовые. Что ему нужно, чтобы рости и цвести?
Расскажите. Дети говорят - свет, вода, тепло, поливать, купать, рыхлить
землю. Давайте поставим его ко мне на стол.
- У какого растения самые большие листья?
- Какие из наших растений цветут зимой?
- У какого растения цветы и листья?
- У какого растения ярко красные, белые, фиолетовые цветы?
- Какое растения имеет усы?