галина коробова
«Угошение Кузи овощами и фруктами». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад - ЦРР - № 41»
Угощение Кузи овощами и фруктами»
(возраст детей 4 года)
Воспитатель высшей квалификационной категории: Коробова Галина Павловна
Славгород - 2014 г.
Цель:
- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающему и своему здоровью;
- расширять представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания;
Публикация «„Угошение Кузи овощами и фруктами“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию;
- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливание водой, упражнять в проявлении заботы о себе и применение этих упражнений в практической Жизни.
Мотивация: укреплять здоровье детей, пропагандировать
здоровый образ жизни.
Ход занятия:
В приемной лежат картинки с нарисованными овощами и фруктами. Дидактические игры «Сложи картинку», «Вершки и
корешки». Детей приглашают пройти в группу. В группе приготовлены столы. Сидит игрушка Кузя на пеньке с корзиной, которая накрыта салфеткой, в корзине муляжи овощей и фруктов. Дети поздоровались. Воспитатель предлагает поискать Кузю и вспомнить, где он был.
- Куда он делся?
- Ушел к своим друзьям, Огороднице и Дачнику.
- Зачем? Дети отвечают.
- А где они живут?
- А что они кушают?
- Почему они не болеют?
- Дети, а вы по Кузе соскучились?
- Давайте мы его поищем.
Дети находят героя. Идет диалог между детьми и Кузей. Он пришел не один, а с корзиной.
- Что же здесь есть?
В корзине вместе лежат овощи и фрукты. Дети разбирают по тарелкам отдельно овощи и фрукты.
Беседа с детьми конкретно об овощах, форме, цвете, вкусе овощей.
- Где они растут?
- Какого цвета?
Беседа с детьми о форме, цвете фруктов. Предлагается детям попробовать на вкус.
- Упражнения с водой.
Дети вместе с воспитателем моют овощи и фрукты. Игры пальчиков с водой.
- Водичка какая? - теплая, холодная, прозрачная, мокрая.
- Пропустите водичку между пальцев, что с ней происходит?- она убегает, потому что она жидкая.
Дети надели резиновые фартуки, чтобы не намочить одежду, салфетками вытирают руки.
Подходят к накрытому салфеткой столу, открывают и видят, приготовленные овощи и фрукты настоящие.
Детям предлагается все это попробовать и сказать, какой имеет вкус морковь, свекла, лук, чеснок, апельсин, груша, яблоко.
Дети с удовольствием все это пробуют и угощают гостей.
Воспитатель:
- Дети, Кузя вам еще приготовил подарки, он хочет
позаботиться о вашем здоровье, чтобы вы не болели, он вам
дарит вот такие сувениры: киндер- сюрприз внутри с долькой
чеснока, которые можно носить как медальон, чтобы не болеть.
- Дети, что нужно сказать Кузе? - Спасибо!
Дети попрощались, закрепили тему и содержание занятия.
Прощаются с Кузей.
Обсуждают о том, что расскажут маме о занятии.
Предварительная работа:
Беседа о героях занятия : Кузе, Огороднице, Дачнике, овощах и фруктах.
Во время обеда, завтрака беседовали о культурно-гигиенических навыках, как мыть овощи и фрукты перед употреблением. Мытье рук.
Рассматривание муляжей, дидактические игры «Сложи картинку», «Вершки- корешки», иллюстрации овощей и фруктов.
Родителям предложена консультация : «Закаливание пищей: овощи и фрукты».
Письмо - обращение к родителям: «О пользе для здоровья детей овощей и фруктов».
Методы и приемы:
На занятии была мотивационная установка:
а) герой Кузя знаком детям по серии других занятий.
б) Игры - упражнения с водой (закрепление, знакомства со
свойством воды);
в) вопросы к детям, расширяющие их социальный опыт и
сенсорику, ознакомление с овощами и фруктами «вкус, цвет,
название».
Главным стержнем занятия является наглядный материал, обследование предметов.
В конце занятия использовался метод поощрения: словесный, угощения, подарок.
На занятии присутствовал прием формирования элементов самостоятельности при обращении с водой.
Форма проведения занятия групповая.
Материал занятия соответствует возрасту детей «4 года».