Авархан Азимова
Уголок социокультурных ценностей
▼ Скачать + Заказать документы
1 с.
Социокультурные ценности предполагают необходимость формирования ценностного отношения человека к окружающему миру.
Социокультурные ценности заключены в познании ребенком мира культуры, ее общечеловеческой ценности, общности и специфики эталонных способов поведения и общения, отраженных в художественных образах и исторических фактах.
Необходима организация такого образовательного процесса и создание такой образовательной среды, чтобы формирование личности протекало в контексте с общечеловеческой культурой.
2 с.
Темочки:
Основные задачи приобщения к социокультурным ценностям :
• ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
• формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
• формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
3 с.
Ведущей ролью в становлении личности ребенка – дошкольника играет семья. Именно в семье благодаря ощущению «живой человеческой среды» и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный опыт.
4 с.
В раннем возрасте формирование социокультурных ценностей происходит через работу в уголках чтения художественной литературы и театрализованной деятельности. Задачами этой работы является: формирование умения проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками, развивать интерес и любовь к фольклору.
5 с.
В группах младшего дошкольного возраста можно оформить «Уголок матрешек», в котором представить не только традиционные матрешки, но и матрешки, выполненные в совместной творческой деятельности детей и родителей. Любая матрешка из уголка является предметом интересной беседы, ими можно не только любоваться, но и брать в руки, рассматривать, играть. Дополнить уголок можно подборкой загадок, потешек, раскрасок, дидактических игр о матрешках соответствующих младшему дошкольному возрасту.
Во время оформления уголка дети узнают, что матрешки бывают не только деревянные, но и керамические, и из бумаги.
6 с.
Можно создать мини-музей «Глиняной посуды», где могут быть представлены кувшины, горшочки, чайники, кружки, чашки, которыми пользовались в старину и пользуются в современной жизни. Посуда может быть использована детьми в ролевых и режиссерских играх. Цель данной работы:
вызвать желание принять участие в пополнении композиции музея,
попробовать самостоятельно изготовить кукольную глиняную посуду, игрушки из глины, желание мастерить из глины. Формирование интереса к истории своего народа. Воспитывать уважение к труду гончара, бережное отношение к продуктам его труда.
7 с.
Начиная со средней группы дошкольного возраста можно оформить уголок «малой Родины». Содержание может быть разнообразным. Это в первую очередь символика нашей страны. Различные альбомы, дидактические игры, народные игрушки, музыкальные инструменты, раскраски, и различная художественная литература.
А так как мы живем в районе крайнего севера, детям необходимо знать о родном крае и его народе, уважать культуру, обычаи и традиции своей "малой Родины". В уголке могут представлены национальные куклы, жилище, национальная одежда.
8 с.
В группах старшего дошкольного возраста можно создать мини-музей мини-музей «Боевой славы». Цель создания мни-музея: познакомить детей с историей с историей ВОВ, используя доступные, наглядные пособия (предметы быта, воинские награды, книги, иллюстрации и фото документы). Продолжать воспитывать любовь к Родине, дать доступные представления о государственных праздниках.
9 с.
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и
уважать их культуру, обычаи и традиции можно через «Уголок кукол народов мира». С его помощью расширяются представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире. Формировать представления о свободе личности как достижения человечества.
10 с.
Активное использование развивающих уголков и мини-музеев имеют множество преимуществ: в них можно использовать разный материал (игрушки, картинки, можно вводить природный, игровой материал. В этом случае предметно-пространственная среда и будет выполнять задачи формирования социокультурных ценностей.
Варианты уголков могут меняться в зависимости от творчества педегога.