Екатерина Першина
Уголок конструирования в подготовительной к школе группе
Основные цели организации и работы уголка в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ):
вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью;
стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования;
позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.
Публикация «Уголок конструирования в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Строительные центры и уголки конструирования
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Дети шестого и седьмого года жизни имеют наиболее развитые навыки и умения в обращении с различными видами конструкторов, бумагой и природным материалом. Задачи педагога в работе с детьми этого возраста максимально расширяются. Обучение старших дошкольников конструированию направлено на:
-Формирование интереса к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки.
-Развитие умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного.
-Формирование умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль) без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал).
-Развитие творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования: сказочный город, жилища фей, роботов, любимых персонажей, фантастический корабль, пиратский плот и т. д.
-Воспитание товарищества, коллективизма, умения считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.
-Закрепление уже известных способов конструирования из бумаги и обучение новому.
-Развитие творческого воображения, креативного мышления, умения свободно преобразовывать форму, соединять изделия, образуя сюжетные композиции, поощрение инициативы и самостоятельности в выборе цвета, оформления поделки, дополнение её деталями (дорисовывание, наклеивание).
-Воспитание любви к природе, умения ценить её дары, видеть и беречь красоту вокруг себя, а также созданную своими руками.
В нашей группе уголок конструирования представлен:
1. Строительный материал (Напольный, деревянный-цветной, не цветной)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Основные цели организации и работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-716174-1550173574.jpg)
2. Различные конструкторы (Деревянный, пластмассовый, металлический, магнитный, из счетных палочек, палочек Кюизенера, шарики- липучки, конструктор "dyko", "радужная мозайка", Конструктор "Геометрик")
3. Неоформленный материал (Губки, крышки, коробки, нитки, ленточки)
4. Природный материал (Шишки, семечки, орехи, косточки, листья, фасоль)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Неоформленный материал Губки крышки коробки нитки ленточки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-716174-1550174172.jpg)
5. Бумага (Бумага, картон, ножницы, клей)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Природный материал Шишки семечки орехи косточки листья фасоль](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-716174-1550175360.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Бумага Бумага картон ножницы клей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-716174-1550175389.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конструирование как вид деятельности содержит безграничные возможности для развития способностей и талантов детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-716174-1550175443.jpg)
Конструирование как вид деятельности содержит безграничные возможности для развития способностей и талантов детей. Разнообразие уголка конструирования стимулирует фантазию и расширяет кругозор детей, побуждает к действиям с новыми материалами, экспериментированию, даёт детям возможность выразить свои мечты, желания в творчестве.
Конструирование построек из тематического набора перерастёт в увлекательную игру с соответствующим сюжетом.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конструирование построек из тематического набора перерастёт в увлекательную игру с соответствующим сюжетом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-716174-1550177258.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Основные цели организации и работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-716174-1550177316.jpg)