Елена Шапырина
Уголок безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение дошкольников правилам поведения проводите в игровой форме. Составляйте уголки безопасности из предметов, которые смогут заинтересовать малышей. Они включают:
- Наглядные пособия по теме обучения.
- Информацию о возможных ситуациях, которые приводят к травмам и несчастным случаям.
- Дидактические материалы, обучающие игры.
- Игрушки или макеты техники разных служб по чрезвычайным ситуациям: скорая помощь, пожарная машина, полицейский автомобиль, светофоры, семафоры.
Публикация «Уголок безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2021
- Реквизит для ролевых игр: куклы, форма и экипировка сотрудников спасательных служб, напольные покрытия, которые имитируют дорогу, макеты светофоров, дорожных знаков.
- Игрушки и макеты предметов, которые обеспечивают личную безопасность : огнетушитель, список телефонов спасательных служб, отражающие свет ленты.
Тематический раздаточный материал, который дети могут брать и использовать в играх, бывает самым разнообразным. Его наличие помогает заинтересовать детей в углублённом изучении правил и упрощает усвоение материала. ФГОС не ограничивает педагогов в использовании предметов и возможностей. Он допускает оформление уголка безопасности в детском саду своими руками и на заказ. При этом он устанавливает определённые требования, которые касаются тематики и возрастной категории воспитанников. Общие положения стандартов для уголков безопасности в дошкольных учреждениях: Обучающие зоны должны быть наглядными, интересными, увлекательными для детей. Материалы и их изложение должно соответствовать возрасту дошкольников. Оформление должно вызывать ощущение комфорта, уюта, привлекательности в глазах детей. Его задача создать хорошее настроение и вызвать у воспитанников заинтересованность. Комфортное расположение уголка : доступное место, достаточное освещение, удобное использование предметов. Преподнесение материалов доступное для восприятия ребёнком. Должен быть учтё н региональный компонент: национальные особенности быта, культуры, языка, искусства.
К оформлению уголков безопасности в детском саду не лишне привлечь родителей. Для начала можно поднять этот вопрос на родительском собрании. Взрослые могут дать дельные подсказки, поучаствовать в конструировании стендов и макетов. Эффективным станет поддержание процесса обучения за пределами ДОУ – по пути между садом и домом, на семейной прогулке, в домашних играх.
Работа в уголке безопасности может быть самой разнообразной: Рассмотрение ситуаций, которые изображены на иллюстрациях информационных стендов.
Теоретические занятия по темам ПДД, пожарной безопасности, обращению с бытовыми предметами.
Практические занятия с помощью имеющихся наглядных пособий. Моделирование всевозможных опасных ситуаций и поиск правильных выходов из них.
Обучающие и дидактические игры.
Чтение детской литературы, сказок, стихов, рассказов на тему ОБЖ.