Лена Ласкина
«Удивительный нос мышонка Рататуя». Конспект театрализованной деятельности по валеологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие познавательного цикла
Тема: Удивительный нос мышонка «Рататуй».
Цели:
- сформировать у детей элементарные валеологические представления о строении носа, познакомить с правилами поведения и гигиены дыхательных путей, дать детям знания об удивительной чувствительности носа, выяснить какие запахи существуют;
- развивать речь детей, память, внимание.
- воспитывать осознание важности познания своего организма.
Публикация «„Удивительный нос мышонка Рататуя“, Конспект театрализованной деятельности по валеологии в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия.
Воспитатель: Предлагаю ребята, чтобы у нас было хорошее настроение и самочувствие поиграть игру «Пожелай хорошего настроения» и подбодрить себя.
(Дети встают в круг. По кругу передают сердечко и желают друг другу хорошего настроения. Затем присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Я задам вам всем вопрос
Для чего нам нужен нос?
С носом одни неприятности
Если с горки упадёшь,
Нос себе ты разобьёшь.
Хочешь знать, пришёл кто к маме,
Дверью нос тебе прижали.
И останешься ты с носом,
Будешь нос свой утирать.
Ну, а он начнёт чихать!
(Обсуждение по стихотворению).
Воспитатель: Сейчас я приглашу мышонка Рататуя, для которого нос был самым необходимым в его жизни, он работал в ресторане и расскажет вам свою историю.
(Заходит ребёнок в костюме мышонка).
Рататуй : Здравствуйте, ребята!
Говорите нос не нужен?
Очень нужен всякий нос.
Раз уж он к лицу прирос.
Жарки летом на лужайке,
Носик нюхает цветочки.
В грядке спелую клубнику,
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук пророс.
- Предлагаю поиграть в игру «Определи запахи».
(Детям предлагаются «ромашки», сделанные из киндер-сюрпризов. Внутри «ромашек» разные предметы с запахами (чеснок, духи, жвачка, долька апельсина, душистое мыло). Дети отгадывают от какого предмета запах.)
Рататуй : А хотите, ребята, узнать как запахи путешествуют у нас в носике.
(Рассматривание плаката-схемы «Как устроен нос»).
Воспитатель: (рассказывает по схеме)
Попадая в нос, запахи проходят через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами их увидите, если рассмотрите свой нос в зеркальце. (Детям раздаются маленькие зеркальца. Они рассматривают под крыльями носа). Волосики выполняют роль охранников. Они не попускают в нос пылинки. Дальше запахи походят через лабиринт (показ на рисунке). Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью. К ней прилипают микробы. Когда мы чихаем, микробы вместе со слизью вылетают в носовые платочки. А затем запах сообщает мозгу, какая пища пригодная для еды, а какая нет.
А как бы мы могли наслаждаться чудесными запахами цветов, если бы не наш нос.
Рататуй : Есть прямые носики
Есть носики-курносики.
Носы разные нужны
Носы всякие важны.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на ковре разложены носики от разных животных, им они тоже важны. Предлагаю помочь зверятам найти их носики. Игра «Приложи нос».
- А что случилось с твоим носиком Рататуй?
Рататуй : Про нос мой дети расскажу.
Я запахи чувствовал разные всегда,
Но вот со мной приключилась беда.
Нос здоровым всем нам нужен,
Но сейчас он почему-то простужен.
Как с болезнью справиться
Я не знаю друзья.
Может, вы научите меня?
Воспитатель: Не переживай Рататуй, наши ребята знают разные массажи для профилактики простудных заболеваний.
Массаж «Неболей-ка»
Выполняют движения в соответствии со словами)
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Чтоб ни кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошки держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем- знаем да-да-да (хлопают в ладоши)
Нам простуда не страшна.
Рататуй : Ой, и правда стало носику лучше.
Воспитатель:
У всех людей, у всех зверей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.
И не вдохнуть и не чихнуть без носа нам нельзя.
Скажу вам я: носы не зря придуманы друзья!
Исполнение песни «Зачем носик малышам»
Литература
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6.
Методического пособия совместно с кафедрой дошкольного воспитания АКИПКРО «Первые шаги в Страну Здоровья» 2008 год.
Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. -- 2-е изд. - М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с.