Лучший педагог года

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»

юлия шелудякова
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

«Удивительный мир насекомых»

Составила и провела: Шелудякова Ю. М.

воспитатель

г. Дмитров, 2022.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Публикация «Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : 16 мая 2024 г. – 20 мая 2024 г.

Актуальность проблемы

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: Кто это? Какой? Для чего? Почему? Про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.

Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир насекомых».

Задачи проекта

Развивающие

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, чувство бережного отношения к живым представителям.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Развивать творческие способности, речь, мышление.

Обучающие

1. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых, их строении, способах передвижения, питания, месте обитания.

2. Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей; Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность.

3. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с насекомых.

Воспитывающие

Воспитывать бережное отношение к живому; Формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организовать наблюдения в природе за насекомыми.

Подбор материалов по теме проекта ( подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п. ; подготовка материалов для организации творческой и познавательно –исследовательской деятельности; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, пластилин, цветные карандаши) и т. п.).

Подобрать и организовать просмотр видеороликов о насекомых.

Работа с родителями (продуктивная деятельность – рисунки и поделки по данной теме, изготовление альбома «Удивительный мир насекомых»).

Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – основной, организационно-практический:

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы о различных насекомых.

Познавательное развитие

Дидактические и словесные игры согласно теме проекта.

Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых».

Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.).

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и во время семейных прогулок.

Домашний просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий.

Речевое развитие

Беседы о насекомых.

Дидактические и словесные игры согласно теме проекта.

Знакомство с художественной литературой о насекомых.

Разучивание стихов о насекомых.

Составление описательных загадок про насекомых.

Чтение стихов, произведений, рассказов, пословиц и поговорок о насекомых.

Художественно - эстетическое развитие

Творческая деятельность «Удивительный мир насекомых» : рисование (акварелью, цветными карандашами, мелками, по трафарету, по образцу, лепка, аппликация, конструирование (оригами).

Прослушивание музыкальной подборки аудиозаписи со звуками и песнями про насекомых.

Физическое развитие

Релаксация под звуки природы.

Подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки согласно теме проекта.

Игры – эстафеты.

Работа с родителями

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).

Оформление уголка «Удивительный мир насекомых».

Домашний просмотр мультфильмов о насекомых.

Совместное творчество родителей и детей : поделки из природного материала, рисунки.

Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

3 этап – Заключительный этап

Опрос детей : «Что нового вы узнали о насекомых.

Выставка поделок, рисунок «Удивительный мир насекомых».

Проведение консультации по темам: «Расскажите детям о насекомых», «Как привить любовь к природе», «Роль насекомых в природе и их практическое значение для человека», «Первая помощь при укусах насекомых»; «Что читать детям о насекомых»; «На природу с ребенком».

Инсценировка сказки «Муха - Цокотуха».

Предполагаемый результат

У детей :

1. Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых.

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

4. Развитие речи у детей, активного словаря.

5. Узнавать и называть насекомых нашего региона.

6. Иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида

7. Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

8. Находить сходства и различия.

9. Дети с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях проекта.

У родителей:

1. Активное участие родителей в предметно – пространственной среде уголка природы группы «Удивительный мир насекомых».

2. Совместные выходы детей и родителей на природу.

У воспитателей:

Пополнение дидактическим материалом уголка природы в группе.

Реализация проекта

Понедельник, 16 мая - «Все о насекомых». «Майский жук». «Кузнечик». «Муха».

Беседа

«Насекомые – кто они такие?

«Каких мы знаем насекомых.

«Польза и вред насекомых».

«Опасные насекомые».

«Насекомые в природе нашего края".

«Правила поведения при встрече с опасными насекомыми».

«Кто живёт в подземном царстве?».

«Строение и развитие насекомых».

Рассматривание иллюстраций

Насекомых.

Наблюдения на участке ДОУ

За погодой, за обитателями лужайки, за растениями, за майским жуком, за мухой, за комаром.

Чтение

В. Драгунский «Он живой и светится»; К. Чуковский «Муха – Цокотуха»

Загадки

О насекомых.

Прослушивание песен

Звуки мухи, комара.

Песня «В траве сидел кузнечик».

Д/и

«Четвертый лишний».

«Сложи картинку» (пазл).

«Закончи предложение» (Майский жук большой, а божья коровка).

Составление загадок про насекомых.

«Выложи насекомое из счетных палочек» (по образцу).

П/и

«Жук».

«Мы идем гулять на луг».

Пальчиковые игры

«С кем дружит цветок».

«Насекомые».

«Светлячок-червячок».

С/р игра

«Прогулка на луг».

Творческая деятельность

Рисование «Майский жук».

Труд в природе

Помощь в поливе растений на клумбе.

Консультация для родителей

«Расскажите детям о насекомых».

Просмотр совместно с детьми мультфильмов: «Муха-Цокотуха».

Вторник, 17 мая: «Божья коровка», «Гусеница», «Бабочка», «Стрекоза».

Беседа

«Что мы знаем о божьей коровке?».

«Держитесь подальше от гусениц».

«Почему нельзя ловить бабочек».

«Польза стрекоз».

«Строение и развитие насекомых».

Рассматривание иллюстраций

Насекомых.

Наблюдения на участке ДОУ

За погодой, за растениями, за обитателями лужайки, за божьей коровкой, за бабочкой, за стрекозой.

Чтение

И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

В. Бианки «Приключение муравьишки».

Составление загадок

По картинкам, с изображением насекомых.

Прослушивание песен

Звуки стрекозы.

Песня «Божья коровка, маленький жучок»; «Бабочка чудесная».

Д/и

«Найди 10 отличий (у бабочки)».

«Сложи картинку» (пазл).

«Выложи насекомое из счетных палочек» (по образцу).

«Четвертый лишний».

«Чья тень».

«Дорисуй насекомого».

П/и

«Вот выходим мы на луг».

«Стрекоза».

Пальчиковые игры

«Гусеница».

«На полянке я сижу».

Творческая деятельность

Обрывная аппликация «Разноцветные бабочки»

Поделки из природного материала «Божья коровка»

Труд в природе

Помощь в поливе растений на клумбе.

Консультация для родителей

«Как привить любовь к природе».

Просмотр совместно с детьми мультфильмов «Стрекоза и муравей».

Среда 18 мая: «Пчела», «Оса», «Шмель».

Беседа

«Жалящие насекомые – осы, пчелы, шмели».

«Пчелы - самые близкие друзья человека».

«Что делать при укусе пчелы, осы, шмеля?».

Рассматривание иллюстраций

Насекомые.

Презентация «Удивительный мир пчёл»

Наблюдения на участке ДОУ

За погодой, за растениями, за обитателями лужайки, за пчелой, за осой, за шмелем.

Чтение

И. Соколов-Микитов «Рой».

Д. Эйза «Пчелы».

Стихотворение Д. Эйза «Пчелы»; М. Боровицкая «Разговор с пчелой».

Загадки

О насекомых.

Составление описательных рассказов

По картинкам, с изображением насекомых.

Прослушивание песен

Звуки пчелы, осы, шмеля.

Песня «Маленькая пчелка».

Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».

Д/и

«Собери картинку» (пазл).

«Четвертый лишний».

«Кто где живет?».

«Чья тень».

«Дорисуй насекомого».

П/и

«Пчелы и шмель».

«Медведь и пчелы».

Пальчиковые игры

«Оса».

«Улей».

Творческая деятельность

Аппликация «Пчела».

Труд в природе

Помощь в поливе растений на клумбе.

Консультация для родителей

«Расскажите детям о насекомых».

Просмотр совместно с детьми мультфильма «Пчелка Майя».

Четверг, 19 мая: «Жук», «Паук», «Таракан».

Беседа

«Такие разные жуки».

«Для чего нужны пауки».

«Таракан вредный или полезный».

Рассматривание иллюстраций

Насекомые.

Наблюдения на участке ДОУ

За погодой, за растениями, за обитателями лужайки, за жуком, за пауком, за тараканом.

Чтение

И. Соколов-Микитов «Пауки».

А. Барто «Жук».

К. Чуковского «Тараканище».

Загадки

О насекомых.

Составление описательных рассказов

По картинкам, с изображением насекомых.

Прослушивание песен

Звуки природы.

Д/и

«Собери картинку» пазл.

«Назови ласково».

«Закончи предложение».

«Четвертый лишний».

П/и

«Найди свой домик».

«Паук и мухи».

«Букашки – таракашки».

Пальчиковые игры

«Жук».

«Пчела и жук».

Инсценировка

Сказка «Муха - Цокотуха».

Творческая деятельность

Лепка «Насекомое».

Рисование «Паук на паутине»

Труд в природе:

Помощь в поливе растений на клумбе.

Прополка клумбы от сорняков.

Рыхление.

Консультация для родителей

«Роль насекомых в природе и их практическое значение для человека».

Пятница, 20 мая: «Муравей», «Комар», «Обобщение материала».

Беседа

«Что такое муравейник?».

«Муравьи – санитары леса».

«Что вы знаете о насекомых.

«Строение и развитие насекомых».

Рассматривание иллюстраций

Насекомые.

Наблюдения на участке ДОУ

За погодой, за растениями, за обитателями лужайки, за муравьем, за кузнечиком.

Чтение

И. Соколов-Микитов «Кузнечик».

Г. Лагздынь «Светлячки».

Р. Сеф «Муравей».

Загадки

О насекомых.

Составление описательных рассказов

По картинкам, с изображением насекомых.

Прослушивание песен

Звуки природы.

Д/и

«Четвертый лишний».

«Собери слово».

«Чья тень».

«Дорисуй по образцу».

«Кто появиться отсюда?».

П/и

«Кузнечики».

«Запасливый муравей».

«Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики».

Пальчиковые игры

«На полянке я сижу».

«Комарик».

Творческая деятельность

Лепка «Муравей».

Викторина

Выставка детский работ, игрушек

«Насекомые родного края».

Труд в природе

Помощь в поливе растений на клумбе.

Консультация для родителей

«Первая помощь при укусах насекомых».

Выводы по проекту :

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт познавательно-исследовательской и творческой деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с удивительным миром насекомых.

По результатам проекта было выявлено, что:

- дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

- у детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и бережно относится к ним.

- у дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам.

Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.

Список литературы:

1. «Насекомые. Какие они?». М., 2015.

2. Белая К. Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

3. Воронкевич О. А., "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников// Дошкольная педагогика. –20016.–№ 3.

4. Павлова Л. Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Краткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: воспитатель 1 категории Тарасенко МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: С каждым годом.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет является одной из важнейших задач образовательной системы. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 23:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем юлия шелудякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД