Мухьянова Альфия Равильевна
Конспект НОД «Удивительная страна детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование духовно-нравственного отношения к детскому саду.
Задачи:
Закреплять умение детей совмещать предметы по их назначению.
Учить понимать смысл загадки и находить отгадку.
Способствовать умению внимательно слушать указания взрослого и следовать им, в соответствии с заданиями.
Развивать внимание, способность проявлению творческих способностей, стимулировать фантазию.
Воспитывать любовь к детскому саду, доброе отношение друг к другу.
Публикация «Конспект НОД „Удивительная страна детства“» размещена в разделах
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Гуси-лебеди», рассматривание красочных иллюстраций.
Словарная работа: большой, красивый, уютный.
Материал: Макет детского сада, сундучок, цветок из бумаги для скрапбукинга, демонстрационный материал, магнитофон, мольберт, спортивная дорожка, плакат для коллажа.
Ход НОД
Приветствие «Здравствуйте!»
(слова М. Картушиной)
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки? Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здрааавствуууйте!
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый и интересный домик я сегодня для вас подготовила. Знаете, как он называется? (ответы детей). А давайте я вам помогу, загадав загадку?
Дети: Да, давайте.
(Воспитатель загадывает загадку)
Что за Диво-Дом?
А игрушек, сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь…
(Детский сад)
Воспитатель: Правильно, ребята, это наш детский сад. А какой он, детский сад?
Дети: большой, красивый, уютный, тёплый.
2. Основная часть.
(звучит музыка О. Шапоренко «Детский сад» минус, появляется Машенька (оглядывается и удивлённо смотрит).
Машенька: Куда я попала, где очутилась, кто здесь?
Воспитатель: Здравствуй, гостья. Это мы ребята, а попала ты в удивительную страну детства-детский сад! А как тебя зовут, красна-девица?
Машенька: Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки, я Машенька.
Мы с братцем Иванушкой долго гуляли на полянке, и я так заигралась, что заблудилась, и попала к вам. А что такое, ребята, детский сад? Что за страна такая дивная?
( ответы детей: это наш дом, мы здесь играем, кушаем, спим, рисуем)
Воспитатель: Правильно, ребятки.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей они находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём!
И его все любят дети,
Самый добрый дом на свете!
Машенька: Как интересно…А ведь я никогда не была в детском саду и мне бы тоже хотелось обрести новых друзей!
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Машеньку с нами в путешествие по нашей удивительной стране детства и покажем, как интересно и весело у нас в детском саду?
Дети: давайте!
Воспитатель: Тогда нам нужно дружно произнести волшебные слова
Раз, два покружись, и в удивительной стране детства окажись!
(Дети хором повторяют слова и движения за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в городке «Здоровячки».
А чтобы дальше нам идти,
Нужно путешествие по массажной дорожке здоровья пройти.
Вот у нас бежит тропинка
Весело петляет
И здоровья всем ребятам
Точно добавляет.
Приготовились, ребята, ручки на пояс и вперёд. (Включаем музыку и под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке)
Молодцы, даже наша гостья справилась с заданием. Пойдёмте дальше.
Воспитатель: Вот мы и прошли с вами в другой городок под названием «Познайка»
Все-все-все на свете книжки
Мы хотим здесь прочитать.
Больше мамы, больше папы
Мы, наверное, будем знать,
Про все звёзды и планеты,
И куда уходит лето
И где бродит леший
И другие чудеса
Увлекательно и в срок,
Расскажет чудный городок.
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
Машенька: Ой, ребята, посмотрите какой красивый цветочек я здесь нашла и по-моему не простой, а загадочный такой.
Воспитатель: И правда, какой цветок распустился нарядный. Ребята, цветочек мне сказал, что у него случилась беда, и все его лепестки со сказками перепутались, поэтому он не может рассказывать сказки ребятам.
А давайте соберём лепестки по местам, каждый лепесток к своей сказке?
Дети: Давайте соберём!
Воспитатель: Вы много сказок знаете?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: А какие? (ответы детей) Вот мы и посмотрим.
Воспитатель снимает лепестки с цветка и зачитывает:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось.» Дети: Курочка Ряба
«Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая» Дети: Репка
«Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.» Дети: Теремок
«Не ешь меня волк, я тебе песенку спою.» Дети: Колобок
Воспитатель: - Цветок волшебный за вас рад и благодарит за помощь.
Отправляйтесь смело в путь
Ведь приключения
Вас там ждут.
По дорожке мы пойдём,
И к Художнику зайдём.
Наш умеленький Художник
Учит пальчики играть,
Клеить и конечно рисовать!
Воспитатель: Дети, мы очутились в городке «Акварелька».
Посмотрите, кто нас встречает…
Дети: Это художник
Воспитатель: А как вы поняли, что это именно художник?
Дети: У него в руках кисти и краски.
Воспитатель: Действительно, ребята, это художник. Он нарисовал картину не до конца. Ребята, как вы думаете, что не хватает на картине зайке?
Дети: уха, лапки и хвостика.
Воспитатель: Правильно, давайте подскажем художнику и нарисуем зайке хвостик, лапку и ухо. Но сначала пускай поиграют наши пальчики.
(проводится пальчиковая гимнастика «Зайка»)
Зайчик прыг, зайчик скок (сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток, (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком-молчком, (грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки-торчком. (показываем «зайку», два пальчика)
А как вы думаете, что нам понадобится, чтобы дорисовать картину?
Дети: карандаши.
Воспитатель: Какие молодцы, верно назвали.
(дети выполняют работу)
Воспитатель: Спасибо вам, помогли художнику. А теперь нам пора. В следующий городок, и чтобы туда перелететь нам нужно сильно подуть всем вместе.
Дыхательная гимнастика «Гуси-лебеди»
(Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны - вдох, опустить вниз - выдох, произносить «г-у-у-у».)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, а теперь
По дорожке мы пойдём
И в городок наш попадём,
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем мы играть!
Ребята, в какой большой городок «Игроландию» мы с вами пришли.
(Физкультминутка)
Мы по городу шагаем (идут)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (потянулись вверх-присели)
В этом городке много мест для игр и развлечений. А вы хотите поиграть и поразвлечься?
(ответы детей)
Тогда давайте поиграем с вами в игру-танец «Четыре шага вперёд». Я буду показывать движения, а вы за мной повторять.
(проводится игра-танец «Четыре шага вперёд»)
Машенька: Ребята, ваша страна детства и правда, удивительная, в ней так много интересного. Теперь я поняла, что такое детский сад и как в нём хорошо. Но мне пора идти искать своего братца. До свидания, дети.
Воспитатель: Приходите к нам в гости, мы будем рады вас видеть, друзья. Ребята, давайте дружно скажем Машеньке, до свидания.
Дети: До свидания, Машенька!
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось!
Что запомнилось вам в нашем путешествии? А кто приходил к нам в гости?
(ответы детей)
Сегодня мы говорили с вами об удивительной стране детства-о детском саде.
Я хочу вам предложить оформить наш маленький удивительный домик вашими фотографии. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и весёлые улыбки.
(Дети с помощью воспитателя оформляют плакат)
Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Ведь детский сад – удивительная страна,
Чудесами, тайнами полна.
Детский сад-страна загадок,
Не забудется она.