надежда тебенькова
Учитель-логопед в детском саду. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Набор детей в речевые группы осуществляется на основе ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТПМПК и приказа по дошкольному образовательному учреждению о зачислении.
Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с нарушениями речи, выстраивая индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для каждого ребёнка.
Учитель-логопед проводит обследование воспитанников, которое состоит из обследования:
- общей и мелкой моторики;
- артикуляционной моторики;
- звукопроизношения;
- фонематических процессов;
- лексического запаса и грамматического строя речи;
- слоговой структуры слов;
Публикация «Учитель-логопед в детском саду, Консультация для родителей» размещена в разделах
- связной речи.
На основе этого определяет структуру и степень выраженности имеющегося у детей дефекта речи и выстраивает коррекционно-образовательный маршрут.
Учитель- логопед проводит фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции речевых нарушений; работает в тесном контакте с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями; выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной защиты; обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.
Учитель- логопед дает рекомендации родителям по организации ежедневных занятий дома. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда или по запросу родителей в определенный день. На этих консультациях логопед демонстрирует успехи ребенка в преодолении дефекта, объясняет, какая помощь необходима со стороны родителей на данном этапе обучения. Многим родителям знакомство с результатами обследования дает истинное представление о речевом развитии их детей и значении работы специалиста. Родители получают полную информацию об организации логопедической помощи их детям в условиях детского сада.
Учитель-логопед проводит работу по коррекции речевых нарушений
в следующих направлениях:
- коррекция звукопроизношения (развитие органов артикуляции, постановка, автоматизация и дифференциация звуков);
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- работа над темпом, ритмом, дыханием, выразительностью речи;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- формирование навыков языкового анализа и синтеза;
- подготовка детей к обучению грамоте;
- развитие связной речи.
Эти направления работы отрабатываются на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Уважаемые родители! Каждый ребёнок, посещающий наш детский сад, будет обследован учителем-логопедом. Родители детей нуждающихся в логопедической помощи будут приглашены на индивидуальную консультацию или могут самостоятельно подойти по своему желанию.
Обратите внимание на речь своего ребёнка!
Ребё нок к трем годам :
- выполняет словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;
- знает названия транспортных средств (машина, автобус, частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль, растений (дерево, трава, цветы, фруктов (яблоко, груша, банан, овощей (морковь, помидор, огурец, домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;
- употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т. д);
- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
- наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т. д.);
- умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);
- умеет отвечать на вопросы взрослого.
Ребё нок к четырем годам :
- правильно произносит все звуки родного языка;
- использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили;
- составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений;
- понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано;
- правильно называет существительные в единственном и множественном числе;
- правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т. д. ;
- пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.
Ребё нок к пяти годам :
- правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно;
- употребляет в речи простые и сложные предложения;
- пользуется прямой и косвенной речью;
- поддерживает непринужденную беседу;
- составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.
Ребё нок к шести годам :
- владеет грамматическим строем языка ( употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции);
- составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т. д.
- определяет место звука в слове.
Ребенок к семи годам :
- может пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану, образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке;
- употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов;
- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Норма усвоения звуков (по годам) :
Возраст ребенка 1-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5лет
АОЭ ИЫУ С З Ц Ш Ж Л
ПМБ ФВ Ч Щ Р
ТДН
КГХЙ
6-7 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ему придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе. Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:
* правильно произносить все звуки языка;
* выделять первый и последний звук в слове;
* разделять слово на слоги;
* определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
* придумывать слова на заданный звук;
* сливать два названных звуков слог: М+А=МА;
* повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;
* определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова-предлоги.
Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.
Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.
В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.