Перловская Лариса
Сценарий развлечения по ПДД «Учите азбуку безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Актуальность: Развлечение «Учите азбуку безопасности» разработано для детей среднего дошкольного возраста. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Ежегодно на дорогах России совершают десятки тысяч ДТП с участием детей. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД. Изучение ПДД является одной из самых главных задач на сегодняшний день, так как дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому необходимо обучать детей ПДД через различные игры и упражнения, используя разнообразные формы подачи материала как в НОД так и в досугах и развлечениях.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Учите азбуку безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Объект исследования: Процесс обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.
Предмет исследования: Формы и методы обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.
Научно- практическая значимость: Представленное мероприятие может использоваться в системе планирования как в совместной деятельности, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Цели и задачи:
-Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и практических навыков поведения на улицах, приобретенных ими ранее на занятиях, во время прогулок и экскурсий, через интеграцию различных видов деятельности: музыкальной, изобразительной и физической.
-Закрепление представления о назначении светофора, его сигналах.
-Закрепить представление о правилах безопасного перехода улицы.
-Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку, чувство ответственности, дисциплинированность.
-Сделать досуг детей более содержательным и интересным.
Основная часть
Ход мероприятия- развлечения :
Дети рассаживаются в зале на стульчиках. На стене развешены знаки дорожного движения, стоит светофор с заклеенными огоньками.
Ведущая-воспитатель:
-Ребята, мне попалось интересное стихотворение, я принесла его вам. Послушайте:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход:
-Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта? Для кого нужны правила движения? Зачем нужны правила движения? Зачем нужен светофор?
-Ой, посмотрите-ка, что это за конверт тут лежит? Давайте посмотрим, что в нем? Да здесь письмо! (Читает) :
«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянно аварии.
Вдруг, исчезли переходы,
Вот и плачут пешеходы,
Нет нигде у них пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет…
Может, в нём и толку нет?
Помогите нам!»
-Ну что, дети, поможем жителям страны дорожных знаков?
(Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха, выхватывает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает)
Помеха-Неумеха:
- Ха! Помощи хотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им
поможет?
Ведущая: - Мы поможем. Ребята поможем?
Дети: - Да!
Помеха-Неумеха: - А вы кто такие?
Ведущая: - Это ребята из детского сада.
Помеха-Неумеха:
- Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их испортила и спрятала. А путь в страну дорожных знаков длинный, путанный и никакими знаками не указан! Вот так! (Уходит)
Ведущая: - Ребята, вы испугались ее? Тогда отправимся в путь с веселой песней
Исполняется песня «Автобус» муз. и слова Л. Вахрушевой.
Ведущая: -
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри.
Если в окошке красный горит,
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет - идти опасно!
Подожди постой немножко!
Не рискуй собой напрасно
Если вдруг желтое вспыхнет окошко.
Подожди, постой немножко
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг –
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Ведущая: Ребята, посмотрите на наш светофор! Вот что с ним Неумеха
сделала! Ни одного сигнала не видно. А вы знаете, какие сигналы
у светофора? Назовите!
(Вбегает Помеха-Неумеха)
Помеха-Неумеха: - А вот и нет! Все цвета серые! И вообще, светофор никому
не нужен!
Ведущая: - Ребята, расскажите Помехе, зачем нужен светофор.
(Дети отвечают).
- А теперь давайте мы с вами поиграем
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый!»
Ведущая: - Дети. А вы знаете, как правильно переходить дорогу?
Помеха-Неумеха: - Я знаю! Как хочу, где хочу, там и перехожу!
Ведущая: -Дети, объясните этой Неумехе, как нужно переходить улицу?
Проводится игра «Стой».
Помеха: - Подумаешь. А я пойду в лес и буду там делать, что хочу.
Ведущая: - Что ты, Помеха, в лесу у зверей тоже свои правила! Они тебе обо всем расскажут
(Дети в шапочках зверюшек читают стихи о правилах движения)
Есть у перекрестка
Ты его найдешь дружок,
Круглый он, в полоску.
На твоем лежит пути
В центре перехода.
И вернее не найти
Друга пешехода.
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
"Стой на панели" - он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.
Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем
Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.
Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете.
Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.
Ведущая: - Вот видишь, Помеха, в любом случае тебе придется учить
правила движения. Ребята, а давайте для Страны дорожных
знаков сделаем автомобили, ведь Помеха и весь транспорт куда- то спрятала.
(Дети выполняют выкладывание автомобилей из картона)
Помеха: - Ну ладно, так и быть, оставлю ваши автомобили, не буду их
ломать, красиво у вас получилось. Но за это вы должны поиграть со мной в игру
Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
( Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать)
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Ведущая: - Вот, и здесь ребята тебе дали правильные ответы
Помеха. Ну так и быть верну вам ваши знаки, только что вы будете с ними делать?
Ведущая. А ты посмотри.
(Дети выполняют коллективную аппликацию, приклеивают на нужное место дорожные знаки, все вместе рассматривают «Страну дорожных знаков»)- см. приложение 1.
Помеха: - Да! Красиво у вас получилось! Пропала я! Все против меня! Ухожу от вас! (уходит)
Ведущая: - Не огорчайся, чтобы у тебя поднялось настроение и не осталось грусти потанцуй с нами
Танец «Не шали»
Ведущая: - Мы с вами сделали сегодня много хорошего: вернули знаки в Страну дорожных знаков, перевоспитали Помеху-Неумеху. В Стране дорожных знаков не будет теперь беспорядков. Желаю вам, ребята, всегда соблюдать правила дорожного движения и рассказать о них всем вашим друзьям, которые еще об этом не знают.
А в заключении словесная игра «Разрешается-запрещается» :
- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу на красный свет…
- Уступать место старшим в автобусе…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила дорожного движения…
Ведущая: Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Дети На мостовой – не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться.
Ведущая: Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья
Заключение
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем мире, и всё что ребёнок усвоит в детском саду прочно остаётся с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилах дорожного движения как в НОД так и через досуговые мероприятия- развлечения.
Достигнутые результаты: Созданы условия для усвоения и закрепления знаний по охране и безопасности жизни. Многие дети готовы правильно решать задачи здорового образа жизни и безопасности на дорогах, разумного поведения в непредвиденных ситуациях. У детей сформированы элементарные навыки самосохранения.
Выводы и рекомендации: Педагогам ДОУ необходимо прививать воспитанникам правила безопасного поведения на улице уже с раннего детства. Необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдений ПДД.
Прогнозирование: Правила дорожного движения, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение-потребностью.
Список использованной литературы
1. Игнатова С. В. Учим правила дорожного движения. М., 2015
2. Казанцева М. Как Стешка и Люся правила дорожного движения учили. М., 2017
3. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. М. ,2012
4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. М., 2016
Приложение