Получи документы

Конспект занятия «Добавление в предложение пропущенного предлога»

Боцулко Оксана
Конспект занятия «Добавление в предложение пропущенного предлога»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Учить ребенка добавлять в предложение пропущенный! предлог.

Содержание. Взрослый просит ребенка вспомнить, какие «маленькие слова» он уже знает (на и пат) и когда каждое из них появляется в предложении (см. правила в упр. №21 и №35); затем предлагает внимательно послушать предложения, которые написал Незнайка, и если надо, добавить нужное «маленькое слово»:

Пчела села. цветок. Папа лежит. диване. грядке поспели помидоры. Мама убирает комнату. подоконнике стоят красивые цветы. Дети играли. поляне. окном растёт куст сирени. Ласточки свили гнездо. крышей. Мама хранила стиральный порошок. мойкой. Пластмассовый таз стоял. ванной. Алёша увидел. креслом большого паука. Катя держит букет. И т. п.

Темочки:

Включение в упражнение «провокационных» заданий мобилизует внимание ребенка и увеличивает его интерес.

Цели, Учить ребенка правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе с предлогом ЗА.

Содержание. Взрослый показывает малышу картинку; и рассказывает, что в одном детском саду есть прекрасный живой уголок. Затем он просит малыша перечислить животных, которые там живут. Взрослый напоминает ребенку, что за всеми животными нужно ухаживать, и рассказывает, как это делается. Затем спрашивает малыша:

— За кем ухаживали дети в живом уголке?

Ребенок составляет предложение о каждом животном в отдельности, четко выделяя окончания существительных в творительном падеже, а также предлог за.

Цели. Учить ребенка составлять предложения с предлогом ПОД («маленьким словом ПАТ» см. предыдущее упражнение) по двум опорным картинкам.

Содержание. Взрослый просит малыша вспомнить правило о «маленьком слове пат», а затем предлагает по каждой паре картинок составить предложение с этим словом. (Во время проговаривания каждого предложения утрированное произнесение «маленького слова лаг» обязательно.)

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Дидактическая игра «Составь предложение»Дидактическая игра «Составь предложение» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:3-7 лет.

Дидактическая игра из фетра «Составь предложение» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра из фетра «Составь предложение» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Составь предложение" Хорошая речь - важнейшее условие для полноценного развития детей. Поэтому важно заботиться о своевременном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добавление в предложение пропущенного предлога»
Опубликовано: 1 января 2025 в 16:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Добавление в предложение пропущенного предлога»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД