Люсьена Пассонен
Консультация «Учимся работать ножницами. Готовим цветную лапшу»
▼ Скачать + Заказать документы
Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление малышей. Умение пользоваться ножницами помогает ребенку красиво писать в школе. И потому одна из главных задач взрослых - научить ребенка охотно и правильно пользоваться ножницами.
Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.
Публикация «Консультация „Учимся работать ножницами, Готовим цветную лапшу“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Ножницы, вырезание из бумаги. Консультация
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
Как же развивать моторику, речь и мышление? В этом нам прекрасно помогают ножницы.
Чаще же маленьким детям вырезание дается нелегко, из-за этого они могут сильно расстраиваться и вовсе терять интерес к заданиям, где требуется работа с ножницами.
Но как же помочь детям проявить интерес к работе с ножницами?
Существует множество различных приемов, чтобы увлечь и заинтересовать ребенка. Одни из часто используемых заданий являются разрезание полоски бумаги пополам, разрезание бумаги на кусочки, свободное вырезание из газет и журналов и т. д.
Материалы для вырезания подготовить легко. Это могут быть заготовки из цветной бумаги и не очень плотного картона, газеты. Держите материалы для вырезания под рукой, тогда ребенок обязательно ими заинтересуется. Покажите ребенку пример, пусть он видит, как вы вырезаете. А потом вместе придумайте, что можно смастерить из вырезанных деталей.
Мы с детьми для тренировки пальчиков полюбили «Варить цветную лапшу».
Умение пользоваться ножницами развивает мелкую моторику, которая благотворно влияет на речь. Следовательно, чем раньше научить ребенка пользоваться ножницами, тем активнее будет развиваться речь, которая в свою очередь, стимулирует мыслительную деятельность. Мышление влияет на способность решать проблемы, будь то пример, логическая задача или пазл.
Памятки для детей по технике безопасности при работе с ножницами.
1. Работу начинай только с разрешения взрослого. 2. Не работай неисправными инструментами. 3. Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. 4. Нельзя носить в кармане инструменты (ножницы, шило, иглы и другие предметы). 5. При работе держи инструменты так, как показал взрослый.
Правила обращения с ножницами. 1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте. 2. Работай ножницами только на своём рабочем месте. 3. Перед работой проверь исправность инструментов. 4. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. 5. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 6. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. 7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола, кольцами к себе. 8. При работе лезвия направлены прямо от себя. 9. При вырезании деталей, имеющих форму окружности, поворачивай бумагу. 10. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях. 11. Храни ножницы в чехле или в подставке лезвиями вниз. 12. После работы клади ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз. 13. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 14. Используй ножницы по назначению.
Такие несложные правила следует рассказать ребенку, приступая к работе в первый раз, и повторять их каждый раз, пока знания не превратятся в привычку.