Ирина Ладыгина
Конспект занятия для дошкольников по ПДД в форме игры
Конспект занятия для дошкольников по ПДД в форме игры
Цель: закрепление правил безопасного поведения на дороге через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора.
Развивающие:
развивать зрительную память при изготовлении транспортных средств
развивать внимание детей при составлении безопасного маршрута
развивать диалогическую речь при ответах на вопросы
развивать координацию пальцев при изготовлении знаков ПДД
развивать логическое мышлении при оценивании
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия для дошкольников по ПДД в форме игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
воспитывать умение работать в команде, приходить друг другу на помощь.
Оборудование: игровое поле «город», модули для строительства улиц города, дорожные знаки для макета города, разрезные дорожные знаки, макеты машинок, картинки с дорожными ситуациями, лего-человечки.
Предварительная работа. Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»,«Если бы все знаки перепутались?»; чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор».
Ход игры.
Организационный момент. Воспитатель с детьми стоят в кругу.
Воспитатель: Добрый день, дети. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о правилах безопасного поведения на дорогах. Скажите, что для вас значит «безопасность»?
Ответы детей: переходить по пешеходному переходу, ждать зеленый сигнал светофора, гулять только по тротуару, не играть рядом с дорогой и т. д.
Воспитатель: все верно. А кто помогает нам соблюдать эти правила дорожного движения и отвечает за порядок на дорогах?
Дети: инспектор дорожной безопасности
Воспитатель: Я узнала, что инспектор сегодня придет к нам в группу. Интересно, зачем?
В группу заходит Инспектор.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла к вам за помощью.
В нашем городе ночью был сильный ураган и ветер повалил знаки дорожного движения, порвал линии электропередач, исчезли все сигналы светофора.
Теперь жителям сложно соблюдать безопасность на дорогах, и детям практически невозможно добраться из дома в детский сад. Помогите, пожалуйста, восстановить порядок и помогите проложить безопасный путь от дома до детского сада. (указываю на игровое поле - город)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? С чего начнем? (ответы детей: починить провода, светофоры, вернуть на места знаки дорожного движения)
Инспектор: Мне нравится ваша идея для начала восстановить знаки дорожного движения, ведь это наши главные помощники на дорогах.
(Детям предлагается сесть за стол и сделать знаки ДД + светофоры).
Заготовки: деревянные кубики, палочки, готовые дорожные знаки из картона, липучки, ножницы, детали лт лего констуктора).
Инспектор: предлагаю расставить знаки в нашем городе.
Дети расставляют знаки в зависимости от объектов инфраструктуры. Инспектор просит объяснить, почему тот или иной знак стоит в определенном месте.
Ответы детей (к примеру: это знак «Осторожно, дети» я поставил возле школы, т. к. дети могут неожиданно выбежать на проезжую часть и волитель должен быть внимателен)
Инспектор: вы отлично справились!
Воспитатель: Чего еще не хватает в нашем городе, чтоб движение было восстановлено полностью?
Дети: машин и другого транспорта.
Воспитатель: давайте вернем машины на улицы города!
Дети берут заготовки машин из картона, раскрашивают недостающие половинки автомобилей и расставляют машины на игровом поле.
Инспектор: отличная работа!
Транспортные средства уже в городе, знаки дорожного движения на местах. А знаете ли вы, друзья, правила безопасного поведения в городе?
У меня есть несколько картинок с различными дорожными ситуациями. Пожалуйста, внимательно посмотрите на них и распределите на 2 группы: верное поведение и неправильное.
Дети изучают картинки и вешают на доску в зависимости от ситуации на картинках (под зеленый сигнал светофора – безопасное поведение, под красный - нарушители).
Воспитатель спрашивает у нескольких детей, почему ребенок принял то или иное решение, в чем нарушение.
Инспектор: отлично справились, вы знаете все правила. Все светофоры заработали на улицах нашего города (расставляем на игровом поле несколько светофоров).
Друзья, теперь, кажется, мы сможем выбрать безопасный путь от дома до детского сада для жителей нашего города.
Прошу одного из детей взять фигурку человечка и провести его безопасным путем по городу, комментируя свой путь. Другие дети могут оценивать верность и безопасность выбранного маршрута. Затем прошу второго ребенка проехать этот же путь на транспорте, соблюдая ПДД.
Инспектор: дорогие друзья, благодаря вам порядок в городе восстановлен, жители снова чувствуют себя в безопасности. Благодарю вас всех за помощь и хочу подарить вам настольную игру по основам безопасности на дорогах, с помощью которой вы сможете закрепить свои знания о правилах дорожного движения и весело провести время с друзьями! Прощаюсь с вами, до встреч на дорогах!
Рефлексия. Итог.
Воспитатель: Всем спасибо! Кому мы сегодня помогали? Что мы делали?
Каким образом мы вернули порядок на улицы города?
Что вы запомнили? Как вы сможете использовать ваши знания в жизни? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А нашу игру мы заканчиваем стихотворением:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!