Cветлана Федосова
Учимся играя. Игры с язычком
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: тренировать артикуляционный аппарат.
Читая, произносите выделенные слова вместе с малышом:
На лугу паслась корова: "Му-у-у, му-у-у". Полосатый шмель летел: "З-з-з, з-з-з". Летний ветерок подул: "Ф-ф-ф, ф-ф-ф". Колокольчик зазвенел: "Динь-динь-динь". Стрекотал в траве кузнечик: "Тр-р-р, тц-с-с". Еж колючий пробегал: "Пх-пх-пх". Птичка маленькая пела: "Тиль-ль, тиль-пь". И сердитый жук жужжал: "Ж-ж-ж, ж-ж-ж".
Темочки:
Малыш может сначала слушать, затем пытаться повторять. Не стоит добиваться сразу точного воспроизведения звуков: артикуляционный аппарат у детей развивается индивидуально и постепенно.
Зарядка для язычка
Цель: тренировать артикуляционный аппарат — с полутора лет.
Сядьте напротив ребенка и, произнося соответствующие слова, выполняйте следующие действия. Малыш должен сначала смотреть, а затем пытаться их повторить:
Погулять язык собрался (откройте рот,Он умылся (кончиком языка быстро проведите по верхним зубам,Причесался (несколько раз проведите языком между верхними и нижними зубами,высуньте вперед и спрячьте его обратно,На прохожих оглянулся (проведите языком по губам,Вправо, влево повернулся (поверните язык в указанную сторону,Вниз упал, наверх полез (опустите язык вниз и поднимите вверх,Раз — и в ротике исчез (спрячьте язык во рту).
При этом нужно учитывать, что малыш воспринимает действия зеркально, поэтому, произнося "влево", поворачивайте язык вправо и наоборот. Можно записать текст на магнитофон — тогда можно полностью сосредоточиться на выполнении упражнения вместе с малышом.
Можно также придумать свою сказку о язычке с похожими движениями ("сладкое варенье"; "грибок" : язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается — так растягивается уздечка языка; "толчки в стенку" : язык упирается в щеку изнутри, затем нужно немного надавить на шишечку, образовавшуюся на щечке снаружи).
Угадай, кто к нам пришел
Материал: игрушки или картинки,