Асия Жиентаева
«Учимся грамоте». Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся грамоте
Конспект занятия по развитию речи по теме «Игрушки»
Программное содержание :
Связная речь – формирование, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение рассказывать небольшие стихотворение, патешки.
Грамматика и словарь – правильно называть игрушки, их отдельные части, цвет, активизировать в речи детей существительные, прилагательные, наречие и глаголы.
Публикация «„Учимся грамоте“, Конспект занятия по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков с, з, ж, э в словах и звукосочетаниях. Достаточно громко произносить чистоговорки с этими звуками. Развивать речь, память детей.
Воспитывать умение внимательно слушать.
Методы: вопрос-ответ, рассказ, дидактические игры.
Словарная работа: игрушки, петушок, лошадка, мишка, лиса.
Оборудование: Игрушки – машина, мишка, лошадка, петушок. Картина «Лисья школа», собачка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, к нам приехала машина.
- Какая к нам приехала машина?
Дети:
-Большая.
Воспитатель:
- Кузов (показываю).
Дети:
-Красный.
Воспитатель:
- Кабина (показываю).
Дети:
-Зеленная.
Воспитатель:
- Колеса (показываю).
Дети:
-Черные.
Воспитатель:
- Сколько колес у машины?
Дети:
-Много.
Воспитатель:
- Какой формы колеса?
Дети:
-Круглые
Воспитатель:
- Машина как может ездить?
Дети:
-Вперед - назад
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:
- Посмотрите, наша машина привезла нам игрушки. Сейчас мы посмотрим, какие это игрушки. Кто это?
Дети:
- Мишка
Воспитатель:
- Какого он цвета?
Дети:
- Коричневого
Воспитатель:
- Медвежонок рычит э – э – э. Как рычит медвежонок?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель предлагает ребенку рассказать стихотворение про мишку.
Ребенок:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель:
- А кто это?
Дети:
- Петушок
Воспитатель:
- У него на голове? (показываю).
Дети:
- Гребешок
Воспитатель:
- Какого цвета гребешок?
Дети:
- Красный
Воспитатель:
- А что это?
Дети:
- Клюв
Воспитатель:
- Какого он цвета?
Дети:
- Желтый
Петушок кричит. (ку – ка – ре - ку). (Ответы детей)
Ребенок рассказывает стихотворение про петушка.
Петушок - петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель:
- А это кто?
Дети:
- Лошадка
Воспитатель:
- Что это у лошадки?
Дети:
- Хвостик
Воспитатель:
- Какого он цвета?
Дети:
- Черного
Ребенок читает стихотворение про лошадку:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей хвостик гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель:
-Погостили у нас игрушки и собрались уезжать.
-Первым в машину залез.
Дети:
-Мишка
Воспитатель:
-Затем в машину сел.
Дети:
-Петушок
Воспитатель:
И последней прыгнула.
Дети:
-Лошадка. И машина уехала.
До свидания, машина! До свидания, зверушки. Что нужно сказать?
Дети прощаются.
Физминутка.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в сумочку кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Дидактическая игра «А вы так можете?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, которую им оставила лошадка. Он составляет рассказ и побуждает детей к ответам на вопросы. «летела мимо леса сорока. Кто летел? Увидела сорока на поляне. кого? (Лису с лисятами).
Сорока была любопытной. Решила она послушать, о чем лиса говорит со своими малышами. Подлетела поближе, села на ветку и слушает. А лиса в это время учила своих лисят (это была лисья школа) правильно и четко произносить звуки. Скажет лиса какое-нибудь слово, а лисята повторяют вслед за ней это так, как она сказала. Скажет лиса «усссы» и лисята так же «усссы». А вы так можете? (Дети повторяют).
Скажет она «сссок» и лисята произносят. как? (Хоровые ответы чередуются с индивидуальными). «ззззайчик», - говорит лиса. Лисята повторяют. как? Скажет лиса «жжжук», а лисята повторяют. как? «Лужжжа». Как? Скажет она «Су – су – су – тихо в лесу». А вы так можете? Жа – жа – жа – убежали два ежа». Повторите. Но тут пролетела мимо пчела, и захотели лисята ее поймать. Дети, можно ловить пчел? (Нет). А почему? (Могут ужалить, укусить).
За дверью раздается стук и лай собаки «Гав – гав - гав».
Воспитатель спрашивает: «Слышите? Кто – то лает. Наверное, кто – то пришел к нам в гости. Может это мишка?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
-Может это киска?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
-А может быть корова?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
Это к нам пришла собачка в гости. Давайте споем собачке песенку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет.
Очень громко лает:
Гав – гав –гав.
Собачка благодарит детей за хорошую песенку и приглашает их с собой на прогулку. (Детей уходят вместе с собачкой).