Ольга Гребцова
Учим дошкольников общаться
▼ Скачать + Заказать документы
Учим дошкольников общаться
Многие дошкольники испытывают трудности в общении с окружающими, со сверстниками. Такие дети не могут по собственной инициативе обратиться к другому человеку, они не умеют согласовывать свою деятельность партнером по общению.
В последнее время все чаще наблюдается, что дети либо замкнуты, либо пассивны, меньше занимаются игрушками, их труднее организовать и во влечь в игру. Все – это недостаток общения и взаимодействия со взрослыми.
Дорогие игрушки, молчаливые прогулки на свежем воздухе без внимания и сотрудничества со старшими не окажут существенного влияния на развитие ребенка.
Публикация «Учим дошкольников общаться» размещена в разделах
Но стоит только предложить ребенку совместную деятельность, как в глазах у детей появляется радость от возможности общения с взрослыми. Стоит несколько раз поиграть в одну и ту же игру, ка малыш сам начинает ее разыгрывать. Занятие с детьми, у которых наблюдается задержка в речевом развитии, следует проводить не индивидуально, так как в этом случаи малыши еще больше впадают в заторможенное состояние. На первых порах таких детей для занятий объединяют с другими, у кого речь развита несколько лучше, но не настолько, чтобы они могли одерживать явный верх над плохо говорящим ребенком своими умениями. Тогда малыши с задержкой в развитии речи внимательно приглядываются к действиям сверстников, успокаиваются, незаметно подражают их действиям, словам, легче вступают в контакт с окружающими детьми и взрослыми. Чтобы после трёх лет ребенок самостоятельно и творчески играл, чтобы до этого времени он полноценно развивался, чтобы родители были не только рядом, но и вместе с ним. Самый простой вариант – это различные пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика.
Участие в речевом развитии не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком- это неотъемлемая часть сложно процесса формирования речи.
По дороге из детского сада или в сад можно поиграть «Я заметил», «Давай проверим, кто из нас самый внимательный- будем называть предметы, мимо которых мы проходим».
Таким образом, развитие речи благотворно формируется при совместной деятельности педагога, родителя и ребенка.