Ирина Оськина
Учим дошкольников читать (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию еще несколько игр и пособии, которые помогут сделать занятия по обучению грамоте еще интереснее, познавательнее и увлекательнее.
Эти пособия я так же демонстрировала во время консультации родителям. Объяснила, как их можно изготовить. И вот результат- многие родители вместе с детьми сделали дома такие пособия! Ребята потом рассказали в группе, как они дома весело и с пользой вместе с родителями учатся читать.
Публикация «Учим дошкольников читать (продолжение)» размещена в разделах
Вот ещё игры, которые использую во время 1 этапа обучения грамоте - Знакомимся со звуками и буквами:
Игра,Найди букве свой домик, Детям предлагаются картинки на заданный звук. Каждую картинку ребенок должен "поселить" в свой домик в зависимости от позиции звука в слове (в начале или в конце слова).
Игры 2 этапа - Читаем слоги разной степени трудности:
Игра,Катаемся на горке, Логопед проводит пальчиком ребенка по дугам и читает слоги "поднимаясь на горку" - медленно, выделяя голосом гласные, "спускаясь с горки" - быстрее. Далее ребенок действует сам. Несколько раз ребенок "катается" на горке вместе с логопедом, потом без него.
Игра "Марсианские стихотворения" Игра избавит детей от многих трудностей, т. к. их внимание будет сосредоточено лишь на технической стороне процесса. "Марсианское стихотворение" всегда первым читает логопед. я не стараюсь добиться от ребенка читать так же быстро. И ни в коем случае не требую от детей заучивать их наизусть! Чтобы оживить эту работу, я предлагаю детям придумать, о чем же говорят нам "марсиане" Если о радостном, то и прочитать следует радостно и нарисовать внизу улыбающуюся рожицу. А м. б. стихотворение грустное.
Игры 3 этапа - Читаем и понимаем смысл прочитанного слова :
Игра "Теремок" Задание: рассели сказочных героев на нужный этаж теремка. Если имя сказочного героя состоит из одного слога, ты поселишь его на этаж с одним или двумя окошками? Картинки, которые я использую м. б. по любой лексической теме (дики животные, овощи, птицы и т. д.) Т. о. я еще раз провожу словарную работу по проходимой нами с детьми лексической теме.
Игра "Буква потерялась" Активизирует мышление и воздействует на эмоциональную сферу. Дети испытывают радость от удачно найденного решения и правильно выполненных задании. На карточке есть только гласные. Согласные спрятались в картинках. Ребенку нужно определить первый звук в слове и написать его. Затем списать гласные и прочитать, какое слово получилось.
Игра "Карусель" Здесь уже позиция нужного звука в слове м. б. как на первом, так и на третьем, и на пятом месте. Эта игра мною используется уже как усложнение материала.
Игра "Слово закружилось" Эта игра требует достаточно высокого уровня в развитии навыка чтения и концентрации внимания. Одновременно я предлагаю не более 2-4 слов. Правильное направление "кружения" слова подсказывает стрелочка.
Игры 4 этапа - Воспринимаем прочитанные слова как часть какого-то смыслового целого словосочетания, предложения, текста:
Игра "Умные рыбки" Заправлена на закрепление навыка чтения слов, придумывание предложении с прочитанными словами. Дети по очереди ловят на удочку рыбок со словами и составляют из них предложения.
Так же для формирования навыка чтения и понимания прочитанного, я использую уже знакомую Вам "Читалочку" и тексты "Из жизни дошкольников"