Онищенко Марина Владимировна
Конспект занятия «Учим детей правильно мыслить и говорить». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия . Подготовительная группа
Задачи: продолжать учить находить изображения геометрических фигур по комбинации признаков, выделять главное в содержании текста, задавать вопросы, направленные на раскрытие смысла ситуации; развивать умение находить нестандартные решения гипотетической проблемной ситуации.
Ход занятия.
Упражнение «Карточки-загадки». На демонстрационной доске изображены квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Дети отвечают на вопрос: «Чем отличаются рисунки?» (Это разные геометрические фигуры).
Публикация «Конспект занятия „Учим детей правильно мыслить и говорить“, Подготовительная группа» размещена в разделах
Затем педагог показывает цветные карандаши и спрашивает: «Чем они отличаются?» (Цветом)
Демонстрирует изображения большого и маленького дерева: «Чем они отличаются?» (Величиной, размером)
«Чем отличаются эти геометрические формы?» (Показывает две геометрические фигуры разного цвета и разной величины.) (Формой, цветом, величиной)
Упражнение «Полоска-загадка».
Полоска разделена на три части: на первой – изображение геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг); на второй - изображение цветных карандашей (красный, желтый, зеленый, синий); на третьей – разные по величине деревья (большое и маленькое).
Педагог. С помощью «полоски-загадки» я загадаю геометрическую форму, а вы найдете ее в таблице.
(Скрепкой, передвигаемой по краю полоски, отмечает форму, цвет, величину изображения.)
Таблица для поисков ответов устроена следующим образом; : первый признак – форма, второй – цвет, третий признак – величина. Всего в таблице 32 варианта изображения. (Сначала загадки задает взрослый, а затем дети работают в парах: загадывают изображения друг другу.)
Упражнение «Вопросы»
Педагог. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Петя, как зовут твою воспитательницу? Маша, у тебя есть любимая сказка? Лена, что ты любишь рисовать? (Ответы).
Как вы думаете, для чего люди задают друг другу вопросы?
Дети: Чтобы узнать о чем-то, что интересно.
Педагог читает сказку Дж. Родари «Вопросы наизнанку» (название детям не сообщает) и задает вопрос: «Можно ли о чем-то узнать, если задавать вопросы так же, как это делал герой сказки? Предлагает придумать название сказке (если дети затрудняются, можно спросить: о ком сказка? Что о нем говорится) и исправить «неправильные» вопросы сказки, так чтобы легко можно было понять, о чем спрашивают.
Вопросы для исправления
• Почему у ящика есть стол?
• Почему у хвоста есть рыба?
• Почему у усов есть кошка?
• Почему у тени есть сосна?
• Почему у бороды есть лицо?