Галина Цыбульская
Учебный проект и разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей
▼ Скачать + Заказать документы
Учебный проект :
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.
Физкультминутки могут быть тематическими, т. е. представлять собой набор
физических упражнений, объединенных единым сюжетом, отражающим
движение транспорта, животных, насекомых и т. д. Тематические
Публикация «Учебный проект и разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
физкультминутки, включающие в себя игровой компонент, способствуют не
только двигательному, но и эмоциональному отдыху ребенка.
Физкультурная пауза, не является обязательным элементом режима. Более того, она проводится не на всех занятиях непосредственной образовательной деятельностью (НОД). Физкультурные и музыкальные занятия уже насыщены движениями, то есть вводить их дополнительно не имеет смысла. Что касается уроков по изобразительной деятельности, то в работе с детьми, педагогу нужно ориентироваться на состояние ребят. Дети могут довольно долго заниматься тем, что им интересно, что особенно проявляется на уроках рисования или лепки. Поэтому если дети работают увлечённо, не отвлекаются, то и физкультминутку проводить не стоит. Исключение составляют занятия по рисованию карандашами: недостаточность развития мелкой моторики у воспитанников средней группы приводит к тому, что у них сильно устают пальцы, поэтому физкультминутку для пальчиков делать необходимо.
Цель: сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий, так как организм ребёнка во время занятий находится в напряжении, ему нужен непродолжительный активный отдых.
Задачи: снять усталость и напряжение; совершенствовать общую моторику; дать эмоциональный заряд; переключить внимание с одной деятельности на другую; развитие памяти, речи и координации
Ход занятий:
Первая младшая группа(2-3 года).
Тема : «Наши пернатые друзья»
Физкультминутка : «Птички»
Птички в гнездышке сидят – (дети садятся на корточки)
И по сторонам глядят. – (поворачивают голову в сторону)
Погулять они хотят – (разлетаются машут руками)
И тихонько все летят. (И обратно возвратились)
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Тема : «Дикие животные»
Физкультминутка : «Зайка серенький сидит»
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Тема : «Посуда»
Физкультминутка : «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник. (Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются. (Кружатся, «рисуя» руками круг.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Тема : Мебель
Физкультминутка «Мебель»
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Тема : «Магазин»
Физкультминутка «В магазине игрушек»
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине.
Вот солдатики стоят,
Начинается парад. (дети маршируют)
Вот бегут машины, (рулят)
Шуршат своими шинами. (топают)
Бум-бум! Тра-та-та! (прыгают, меняя ноги, имитируя игру на барабане)
Барабан гремит с утра.
Медвежонок взял гармошку, (разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке)
Поиграть решил немножко.
Вот матрешки – крошки,
Пестрые одежки, (выполняют «пружинку» со взмахом рук вверх)
Яркие платочки,
Розовые щечки.
Вот какой веселый мячик, (прыгают на двух ногах)
Так и скачет, так и скачет! (приседают)
Мне б его поймать,
Чтобы поиграть.
Бом-бом! Бим-бим!
Закрываем магазин!