Папки-передвижки

Учебное дидактическое пособие «Чудо — грядка»

Ирина Одношевная
Учебное дидактическое пособие «Чудо — грядка»

Учебное наглядное пособие для детей дошкольного возраста

«Чудо - грядка»

Разработала: воспитатель

Одношевная Ирина Николаевна

2020

Пояснительная записка

В настоящее время отдельное место в воспитательно –образовательном процессе ДОУ отводится дидактическим играм. Дидактические (обучающие) игры призваны давать малышам информацию, которую те не смогут усвоить самостоятельно лишь на основе наблюдений и воспроизведения явлений окружающего в обычной игре. Основной целью дидактической игры является умственное развитие ребёнка. Красочность и динамичность данных заданий, оформление, игровая форма, позволяют ребенку играть увлеченно, испытывать радость познания, открывать новое.

Публикация «Учебное дидактическое пособие „Чудо — грядка“» размещена в разделах

Дидактическая игра "Чудо - грядка" предусматривает применение специальных заданий для накопления сенсорного опыта, развития памяти, внимания, речи у детей раннего дошкольного возраста. Данное пособие предназначено для игры детей от 2 лет. Выполнено оно из фетра и оформлено в виде огорода. В пособии представлены овощи : капуста, свекла, морковь, картофель, лук (в разных стадиях развития).Также в пособие входят корзиночки для сбора урожая, игрушки: леечка, лопатка, грабли, машинки.

Пособие изготовлено с целью формирования у детей собственного познавательного опыта посредством решения проблемных задач. В процессе игры ребенок хорошо усваивает сведения о фруктах и овощах, когда он может не только созерцать, но и активно действовать. Данную игру можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в свободной деятельности, для индивидуальных занятий, в виде дидактической игры.

Задачи, которые решаются в процессе использования дидактического пособия «Чудо-грядка»

- учить определять пространственное расположение предметов;

- уточнить знания детей об овощах, о месте их произрастания, о пользе овощей для человека;

-учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;

-учить использовать обобщающее понятие «Овощи»;

-обогащать словарный запас за счет обозначения качеств;

-развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.

Актуальность дидактической игры «Чудо - грядка» - отличный способ закрепить знания о сезонных изменениях, расширить знания об овощах, обобщить знания о полезных свойствах зелени и овощных культур, развить познавательные и творческие способности детей.

Содержание работы:

1.«Овощи»( 2-3 года)

Цель: Познакомить детей с названием овощей (морковь, свекла, картофель,

капуста, лук).

Формировать представления о цвете, форме, величине предметов.

Запоминать порядок действий при посадке овощей.

Развивать тактильные ощущения, речь детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посетить огород и собрать овощи в корзинку.

Дети собирают овощи, рассматривают их, обводят пальчиком, ощупывают.

По заданию ребенок называет овощ, его цвет, форму и размер. Далее

предлагается детям посадить овощ на грядку. При этом запоминается порядок действий при посадке овощей: возьмем лопатку, вскопаем землю, взрыхлим граблями, посадим овощи, польем из леечки

2. «Что растёт на грядке» (2-3 г)

Цель: расширять объем словаря, развивать зрительное восприятие, совершенствовать тактильные ощущения.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки об овощах, и предлагает отгадать загадку и положить отгадку в корзину.

Загадки:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

3. Игра «Найди такой же» (3года)

Цель: учить узнавать геометрические фигуры в предметах.

Ход игры: Воспитатель показывает геометрическую фигуру (например, круг) и просит подобрать подходящие по форме овощи. Чтобы сформировать представление о той или иной геометрической фигуре, необходимо осязательно-двигательное обследование предмета. Поэтому, когда ребенок находит овощ, подходящий по форме, он должен обвести его пальцем.

4. Игра «Что изменилось?» (3года)

Цель: тренировать память, развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель выкладывает овощи в ряд и предлагает детям рассмотреть их и запомнить расположение. Затем просит детей закрыть глаза, в это время убирает один из овощей. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз

5. Игра «Больше - меньше», (3года)

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину. Ход игры: Ребенку предлагается выполнить просьбу воспитателя, сначала

отобрать большие, а затем маленькие овощи.

6. «Где какой овощ» (3-4 г)

Цель: формировать представления о пространственном расположении объектов.

Ход игры: Воспитатель «высаживает» растения в хаотичном порядке, затем просит детей рассказать, где какая культура находится: вверху -внизу, справа -слева. Например: капуста- вверху, свекла -внизу; лук-справа, подсолнух –слева

.

7.«Один - много»(3-4 г)

Цель: формировать у детей представления понятиях «один», - «много»

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку разместить на «грядке» определенное количество овощей: один –мно го. Например: много лука или одна свекла.

8.«Чудесный мешочек»(3-4 года)

Цель: правильно называть его цвет, развивать внимание, память,

устную речь.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я -чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек овощи. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

9. «Как растет лучок»(3-4 г)

Цель: формировать представление детей о том, как растет овощ на примере лука.

Ход игры: Воспитатель показывает порядок посадки и дальнейшего роста лука. Сначала лучок высаживаем в землю, поливаем. У лучка появляются корешки, вырастают зеленые перышки. Детям предлагается показать порядок роста лука. «Что сначала?», «Что потом?»

Результат: С помощью этой игры педагог может выполнять с воспитанниками ещё много других развивающих заданий. Игра «Чудо-грядка» выполняет познавательную функцию, развивает мелкую моторику рук. Данные задания помогают занять свободное время детей и несут огромную пользу в процесс речевого развития.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения буквДидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения букв Корней Иванович Чуковский написал стихотворение о чудо-дереве, на которм растут валенки, калоши, ботинки, гамаши и другие вещи. А я решила.

«Чудо-черепаха». Пособие для сенсорного развития«Чудо-черепаха». Пособие для сенсорного развития Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб» Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей. «Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью,.

Дидактическое пособие «Счет»Дидактическое пособие «Счет» Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми.

Мастер-класс. Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Мастер-класс. Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Как у наших у ворот, Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Целью создания пособия было наблюдение за изменениями,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик» Многофункциональное дидактическое пособие "Чудо - домик" является авторской разработкой, которое используется для: • развития познавательных.

Пособие «Чудо-дом из фетра»Пособие «Чудо-дом из фетра» Пособие «Чудо - дом» Цель: создание кукольного домика с мебелью. Задачи: Образовательные: -учить детей открывать новые знания.

Дидактическое пособие из фетра «Овощная грядка»Дидактическое пособие из фетра «Овощная грядка» Здравствуйте коллеги! Сегодня я расскажу, какое замечательное пособие сшила бабушка, одной моей воспитанницы из фетра своими руками. Цель:.

Рецензия на учебное пособие «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов Рецензия на учебное пособие под ред. Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» 1–4 кл Очень важно в период развития младшего школьника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебное дидактическое пособие «Чудо — грядка»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 19:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД