Папки-передвижки

Учебно-тематический план на два дня «Осень» в старшей группе

Нина Бутвина
Учебно-тематический план на два дня «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Золотая осень. Изменения в природе. Осенняя одежда и обувь.

Итоговое мероприятие: презентация «Золотая осень".

ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 23.09.24

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1. Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Надеждой. Продолжать учить аккуратно убирать в кабинку личные вещи.

Публикация «Учебно-тематический план на два дня „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели «Что нам осень принесла

Цель: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Продолжать знакомство с предметами ближайшего окружения, одеждой, обувью.

3. Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) Карточка № 32

«НAЙДИ СВОЙ ЗНАК»

Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.

4. Чтение художественной и познавательной литературы И. Бунин «Листопад». Приучать детей к поэзии. Формировать умение видеть и чувствовать красоту русской природы в художественном произведении.

1. Тема учебно-образовательного мероприятия. Ознакомление с миром природы.

Дидактическая игра «Пошли на прогулку».

Цель: Расширять и уточнять знания детей об одежде, развивать умение детей подбирать одежду по сезону, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».Развивать речь, пополнять словарный запас слов.

2. Тема учебно-образовательного мероприятия. Рисование (Х-ЭР) «Осенние листья». Цель: учить передавать характерные особенности листьев: форму, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, в способах работы с ними. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

3. Тема учебно-образовательного мероприятия. Физическая культура. По плану инструктора по физо.

Прогулка.

1. Наблюдение за неживой природой Наблюдение за росой.

Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как роса, откуда она берется.

2. Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке сухой ботвы.

Задачи: формировать навыки коллективного труда.

3. Подвижные игры

1)«Кот и мыши». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

2)«Уголки». Задачи: закреплять ловкость, быстроту бега.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) С подгруппой из 4-6 детей. Прыжки в длину.

Учить принимать правильно исходное положение при прыжке, мягко приземляться и сильнее отталкиваться.

1. Сюжетно – ролевая игра «Листопад»

Цель: Расширить представление об изменениях в природе, воспитывать умение договариваться и выслушивать мнения друг друга в процессе игры

2. Индивидуальная работа по развитию речи (работа со стихами) с Тимуром.

3. Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности Знакомство с пейзажем. Рассматривание репродукций картин «Золотая осень» художников И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность Сбор семян.

Задачи: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

2. Подвижные игры:

1) «Мы — шоферы»

2) «Послушные листья».

Задачи: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

3. Индивидуальная работа по математике «Хватит ли?».

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Содержание работы в режимных моментах

1. Обращать внимание детей на красоту окружающего мира.

2. Напоминать детям об использовании в речи «вежливых» слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

3. Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (убирать на место, закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2. Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ) :

Вторник

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1. Индивидуальная работа По ФЭМП с Дианой, Игорем. Д/и «Математическая лестница». Совершенствовать прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия №3 Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность 3. «Барханы».

Цель. Расширять представления детей о воздухе и песке, стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.

4. Чтение художественной и познавательной литературы Чтение русских народных песенок и потешек «Божья коровка», «Грачи- киричи». Цель: продолжать знакомить с устным народным творчеством.

1. ФЭМП Закрепление навыков счёта в пределах 5. Цель: закреплять счёт в пределах 5,умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя

1. Наблюдение за растительным миром Что нам подарила осень?

Задачи: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

2. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток.

Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Подвижные игры 1)«Найди, где спрятано» Задачи: учить ориентироваться в пространстве.

2)«Прыгай выше» Задачи: учить действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) С Алисой, Софией. Учить бегать в спокойном темпе правильно, не напрягаясь.

3. Аппликация. «Грибы».

Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой,овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кист и пальцев.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Отгадывание загадок по теме недели

3. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики №1 «Найди и покажи твердые и мягкие поверхности».

Задачи: Учить на ощупь ощущать твердые и мягкие поверхности; развивать внимание.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Задачи: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

2. Подвижные игры:

1) «Найдем грибок» Задачи: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

2)«Коршун и наседка» Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

3. Индивидуальная работа по экологии С Колей и Аделиной. №10 «Времена года»

Цель: Формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.

Содержание работы в режимных моментах

1. Напоминать детям правила пребывания в детском саду и необходимость их соблюдения.

2. Напоминать детям о сохранении правильной осанки во время занятий, приёма ищи, при ходьбе.

3. Развивать у детей желание помогать друг другу

4. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3. Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ) :

ПОНЕДЕЛЬНИК

ДАТА: 24.09.24

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1. Индивидуальная работа По ФЭМП с Дианой, Игорем. Д/и «Математическая лестница». Совершенствовать прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия №3 Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность 3. «Барханы».

Цель. Расширять представления детей о воздухе и песке, стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение русских народных песенок и потешек «Божья коровка», «Грачи- киричи». Цель: продолжать знакомить с устным народным творчеством.

1. ФЭМП Закрепление навыков счёта в пределах 5. Цель: закреплять счёт в пределах 5,умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя

1. Наблюдение за растительным миром Что нам подарила осень?

Задачи: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

2. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток.

Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Подвижные игры 1)«Найди, где спрятано» Задачи: учить ориентироваться в пространстве.

2)«Прыгай выше» Задачи: учить действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) С Алисой, Софией. Учить бегать в спокойном темпе правильно, не напрягаясь.

3. Аппликация. «Грибы».

Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой,овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кист и пальцев.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Отгадывание загадок по теме недели

3. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики №1 «Найди и покажи твердые и мягкие поверхности».

Задачи: Учить на ощупь ощущать твердые и мягкие поверхности; развивать внимание.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Задачи: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

2. Подвижные игры :

1) «Найдем грибок» Задачи: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

2)«Коршун и наседка» Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

3. Индивидуальная работа по экологии С Колей и Аделиной. №10 «Времена года»

Цель: Формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.

Содержание работы в режимных моментах

1. Напоминать детям правила пребывания в детском саду и необходимость их соблюдения.

2. Напоминать детям о сохранении правильной осанки во время занятий, приёма ищи, при ходьбе.

3. Развивать у детей желание помогать друг другу

4. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3. Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ) :

___

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 10: учебно-тематический план на январь Январь 15 занятие Познавательное занятие «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления дошкольников о строении растений.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 11: учебно-тематический план на февраль Февраль 18 занятие «Лес в жизни человека» Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 12-учебно-тематический план на март Март 22 занятие Волшебный декупаж (из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы, вазочки) Цель: развитие творческого воображения,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 13-учебно-тематический план на апрель — май Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-тематический план на два дня «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2024 в 16:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-тематический план на два дня «Осень» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бутвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД