Елена Гераськина
Учебно-методический конспект по программе воспитания «Знакомство детей с профессией художник» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательного мероприятия
Календарный или тематический праздник: 8 декабря «Международный день художника»
Тема: «Знакомство детей с профессией художник»
для детей средней группы.
Тема: «Знакомство детей с профессией художник»
для детей средней группы.
Публикация «Учебно-методический конспект по программе воспитания „Знакомство детей с профессией художник“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
1. Программное содержание
Цель: Расширить представление о профессии художника.
Задачи:
1. Образовательные:
• углубить знания об изобразительных материалах и способов рисования.
• воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их творчеству.
• дать представление о том, что художники в своих картинах, произведениях передают свои мысли и чувства.
2. Развивающие:
• развивать моторику рук,
• развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства
3. Воспитательные :
• воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их творчеству.
• воспитывать внимание, аккуратность.
2. Словарная работа: реклама, иллюстрация,
3. Демонстрационныйматериал: карандаши, краски, кисти, мелки, фломастеры
4. Раздаточный материал: гуашь, вода, кисть, листы.
5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подготовить коробку, раздаточный материал
6. Предварительная работа с детьми
рассматривание иллюстраций в книгах, раскрашивание раскрасок.
7. Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, игровой, практический, наглядный.
8. Организация детей на занятии
9. Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель : Обращает внимание на коробку, приглашает на коврик, перед монитором. Открывает коробку вместе с детьми.
-Что здесь лежит? Воспитатель достаёт предметы, дети называют - (краски, карандаши, мелки, кисти, палитра)
Основная часть
Воспитатель : Как вы думаете, кому принадлежат предметы?
Дети: детям, воспитателю.
Воспитатель загадывает загадку (слайд № 1)
У меня есть карандаш,
разноцветная гуашь,
акварель, палитра,
кисть и бумаги плотный лист.
А еще мольберт-треножник,
потому что я – художник
Воспитатель : Художник-делает окружающий мир прекрасным. Рисует картины и не только картины.
Что нужно художнику для создания картин? (слайд № 2)
Воспитатель : Можно рисовать - фломастерами, мелками, угольком, тушью, акварелью, восковыми мелками. (достаёт из коробки)
Воспитатель : Давайте с вами подумаем, где мы можем наблюдать работы художников? (слайд № 3,4)
Воспитатель : Чтобы у художника получались красивые яркие рисунки, он использует цветные краски, как радуга.
А вы знаете цвета радуги? (слайд № 5)
Дети: называют цвета.
Воспитатель предлагает заучить считалочку - «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Воспитатель : Художник может сам создавать новые цвета, даже если у него всего три основных цвета – красный, желтый, синий. (слайд № 6)
Художник может подружить краски, и получить новый цвет (слайд № 7).
Желтый + синий = зеленый
Синий + красный = фиолетовый
Красный + жёлтый = зеленый
Воспитатель : А знаете ребята, сегодня праздник у всех художников и у нас тоже. Ведь мы с вами тоже маленькие художники.
Я вас приглашаю попробовать создать новую краску.
Дети проходят за столы и смешивают краску с помощью ладоней.
Заключительная часть
Воспитатель :
Ребята, что можно нарисовать краской которую вы создали?
Ответы детей.