Никонова Илиза
Учебная практика в ДОУ
I. Сведения о дошкольной образовательной организации.
Ответ: № ДОО, район, приоритетное направление, Ф. И. О. заведующей, старшего воспитателя, адрес детского сада, телефон;
- МАДОУ ЦРР- детский сад №16; центр развития ребенка заведующая Кислякова Светлана Александровна, старший воспитатель Пинегина Инна Васильевна; РБ г. Благовещенск, ул. Седова 120/1;
2. С какого года функционирует дошкольная образовательная организация?
Ответ:11 июля 1989 год
3. Лауреатом каких конкурсов и научно-исследовательских проектов является ДОО и его сотрудники? Есть ли награды у дошкольной образовательной организации, какие?
Публикация «Учебная практика в ДОУ» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Ответ: Диплом 1 степени в номинации: изготовление книги на тему «Материнство»
4. Отзывы родителей о дошкольной образовательной организации, связь с выпускниками детского сада (выдающиеся выпускники).
-
5. Сколько детей посещает дошкольную образовательную организацию?
-Ответ:Дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Росинка» посещают 423 ребенка
6. Количество детей, посещающих группы среднего возраста, количество групп (их краткая характеристика, группы бюджетные и внебюджетные; востребованность групп среднего дошкольного возраста.
Ответ: 2 группы среднего возраста «Ромашка» и «Маргаритка»
7. По каким образовательным и парциальным программам работает ДОО и, конкретно, групп среднего дошкольного возраста? Почему? Какие дополнительные услуги представляет ДОО детям среднего возраста?
Ответ: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Программа «Кроха» (Г. Г. Григорьева, Е. Г. Кравцова и др.)
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)
«Развитие речи у детей дошкольного возраста» автор О. С. Ушакова
Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду (Николаева С. Н.)
Практический курс математики для дошкольников Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е.
ПРОГРАММА «Я, ТЫ, МЫ» (О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)
ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ»
ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева)
«Играйте на здоровье: программа и технология ее применения в ДОУ» Волошина Л. Н., Курилова Т. В.
«Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражева
Парциальная программа «Земля отцов» Р. Х. Гасанова
8. Кто они – потребители образовательных услуг? Краткая характеристика родителей детей, посещающих ДОО.
Ответ: Потребители образовательных услуг это дети и их родители.
Анализ контингента детей и родителей МАДОУ ЦРР - детский сад №16 «Росинка». Характеристика контингента детей по полу:
Мальчиков – 210 человек (50%)
Девочек – 213 человека (50%)
В МАДОУ воспитывается 124 (29 %) абсолютно здоровых детей (детей, имеющих 1 группу здоровья) и 292 (69%) детей, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья (2 группу здоровья, 3 группа здоровья – 5 (1%, 4 группа здоровья – 2 человека (1%). Данные дети являются потенциально способными к усвоению материала образовательных программ нового поколения и не имеют противопоказаний для участия в занятиях, направленных на более глубокое развитие их способностей.
Характеристика контингента родителей МАДОУ Уровень образования родителей:
Высшее – 248 человек (32%)
Среднее специальное – 428 человек (55%)
Среднее общее – 105 человек (13%)
Род деятельности родителей:
Рабочие – 301 (45%)
Предприниматели – 39 (6%)
Служащие – 290 (44%)
Безработные – 34 (5%)
Декретный отпуск – 70 (10%)
Характеристика семей МАДОУ по социальному статусу
Полные семьи – 390 (92%); Неполные семьи – 33 (8%); Малообеспеченные семьи – 50 (12%); Остальные – 373 (88%).
9. Есть ли у дошкольной образовательной организации девиз, постулат, которым руководствуются сотрудники в процессе воспитания и развития детей?
Ответ: В данном детском саду нет девиза и постулата.
II. Педагоги и специалисты ДОО, работающие с детьми среднего дошкольного возраста
1. Какое образование имеют руководитель, воспитатели групп среднего дошкольного возраста, какие квалификационные категории? Какие решают профессиональные задачи?
Ответ: Группа «Ромашка»
- Ибагишева Наталья Владимировна - воспитатель
Образование: высшее, Бирский ГПИ, 2003 г.
Специальность: "Педагогика и методика начального образования" (переподготовка "Воспитание детей дошкольного возраста", 2018 г.)
Категория: высшая
КПК: "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО", ГАО ДПО ИРО РБ, 2018 г.
"Инклюзивное образование в соответствии ФГОС ДО", 2018
"Оказание первой помощи детям при несчастных случаях", 2018
Стаж: 11 лет
Кривохижина Наталья Николаевна- воспитатель
Образование: высшее, БирГПИ, 2005 г.
Специальность: "Педагогика и психология" (квалификация - воспитатель)
Категория: первая
КПК: "Инклюзивное образование в соответствии ФГОС ДО", г. Уфа, 2018 г.
"Оказание первой помощи детям при несчастных случаях", 2018
Стаж: 26 лет
Группа «Маргаритка»
Аглеева Эльвира Ильферовна - воспитатель
Образование: высшее, ВЭГУ, 2003 г.
Специальность: "Психология"(переподготовка "Воспитание детей дошкольного возраста", 2018 г.)
Категория: первая
КПК: "Реализация ФГОС на дошкольном уровне образования и формирование модели инклюзивного образования", ГБПОУ БМПК, 2019 г.
"Оказание первой помощи детям при несчастных случаях", 2018
Стаж: 18 лет
Старикова Александра Михайловна - воспитатель
Образование: высшее, Бирская ГСПА, 2006 г.
Специальность: "История" (переподготовка "Воспитание детей дошкольного возраста", 2018 г.)
Категория: высшая
КПК: "Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС", ГАО ДПО ИРО РБ, 2019 г.
"Оказание первой помощи детям при несчастных случаях", 2018
Стаж: 17 лет
2. Где и как повышают профессиональную квалификацию педагоги и специалисты, работающие с детьми среднего дошкольного возраста?
Ответ:
-Курсы повышения квалификации;
-Работа в методических объединениях, творческих группах;
-Исследовательская деятельность;
-Инновационная деятельность, освоение новых педагогический технологий;
-Развитие формы и педагогической поддержки;
-Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
-Трансляция собственного педагогического опыта.
3. В чем заключаются специфические особенности воспитателя группы среднего дошкольного возраста? Какими способностями ему необходимо обладать, какие профессиональные умения важны для такого специалиста?
Ответ:
-Основными профессионально-значимыми качествами являются:
- педагогический такт,
- педагогический оптимизм,
- креативность,
- самореализация,
- педагогический долг и ответственность,
- эмпатия.
Педагог как профессионал должен:
• хорошо знать возрастные особенности маленьких детей, иметь представление о психологических закономерностях развития ребенка на разных возрастных этапах;
• обладать соответствующими навыками ухода за детьми раннего возраста;
• быть знаком с современными образовательными программами для детей раннего возраста;
• уметь играть с детьми, знать детскую художественную литературу (сказки, стихи, потешки, песенки, владеть навыками в разных видах художественно-эстетической деятельности;
• владеть культурой общения (соблюдать этические нормы, проявлять корректность при обсуждении с родителями особенностей ребенка, быть внимательным и доброжелательным в общении с коллегами и т. п.) и речи (она должна быть грамотной, служить образцом правильной литературной речи).
4. Как осуществляется сотрудничество специалистов и воспитателей групп раннего возраста, специалистов и родителей? Существуют ли трудности? Какие? Возможные пути решения.
Ответ:
Одной из форм традиционного взаимодействия с родителями являются родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы питания, методы воспитания детей, требования к обустройству группы. Заранее вывешивается объявление с просьбой к родителям продумать вопросы, на которые они хотели бы получить ответы, с кем из специалистов желали бы встретиться.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.
1) Информационно- аналитические. Сюда входит выявление
интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проводится с помощью социалистических срезов, опросов.
2) Познавательные. Ознакомление родителей с возрастными и
психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Проводятся семинары- практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний в нетрадиционной форме, педагогическая библиотека для родителей.
3) Наглядно- информационные. Ознакомление родителей с работой
ДОУ, особенностями воспитания детей. Это информационные проекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет.
4) Досуговые. Установление эмоционального контакта между
педагогами, детьми. Это совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках и т. п