Рыжкова Наталья
Учебная мотивация для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Всем нам известно, что мотивация – это процесс который направляет и поддерживает усилия, на выполнение какой-либо поставленной цели.
Целью же является тот результат, которого хотел достичь, он же и осознаётся самим человеком.
Интерес является неотъемлемой частью мотивации в учебном процессе ребенка, мы хотим, чтобы он начал думать так: «Я хочу - знать, насколько это может быть мне интересно», «Что же будет дальше?» - отсюда мы делаем вывод, что внимание — это главный центр всей этой цепочки развитий. Но тут появляется ещё один вопрос «Как нам всё это преподнести, чтобы стало им интересно?», «Как именно вызвать у него этот интерес?».
- Созданием проблемных ситуаций;
- Исследовательская деятельность, вызванная у самого ученика;
- Внесением эмоциональных оттенков в процессе урока;
- Использованием интерактивных методов обучения (тест, решение ситуационных задач, игровые упражнение и многое другое);
- и т. д;
Люди часто сталкиваются с вопросом о мотивации, как собственной, так и других, в различных видах деятельности и сферах их функционирования. Одной из целей исследований в области образования является выявление, насколько это возможно, эффективных стратегий мотивации у детей к обучению и улучшения результатов обучения. Эффективное обучение зависит не только от методов и форм работы в учебном процессе, но и от чувств младших школьников и их внимательности, принадлежности и целей.
Исследователи и преподаватели-практики признают все больше и более того, мотивация является важным качеством, которое пронизывает все аспекты преподавания и обучения. Концепция мотивации применяется для объяснения движущей силы, ее направления и интенсивности, настойчивости и качества поведения, особенно, если оно направлено на достижение определенной цели.
В то же время внутри мотивации существуют качественные различия из-за ее сложной структуры и множества составляющих ее компонентов.
Индивидуумы различаются не только по уровню мотивации (интенсивности мотивации, но и по виду или качеству. Например, ребенок может быть мотивирован выполнить задание, потому что он любопытен и сосредоточен, но в то же время хочет получить похвалу или одобрение своего педагога.